ФЭНДОМ

Адрониза́ция — процесс формирования адронов из цветных объектов — кварков и глюонов.

Физическая причина явления адронизации — неспособность кварков и глюонов существовать в свободном состоянии, так как в результате хромодинамического взаимодействия кварки и глюоны комбинируются в бесцветные частицы — адроны. Детали процесса адронизации не изучены до конца, так как пока не существует удовлетворительного решения проблемы конфайнмента в рамках КХД.

Модели адронизации Править

Струи адронов и адронизация Править

В процессе адронизации цветного объекта с большой энергией, много большей, чем масса пиона, образуется множество адронов, летящих в узком угловом конусе. Направление оси конуса задаётся направлением движения первоначального цветного объекта. Адроны, летящие таким образом, образуют адронную струю. Струи наблюдаются экспериментально в детекторах элементарных частиц.

Теория Большого Взрыва и адронизация Править

Феномен адронизации был также важен в процессе охлаждения кварк-глюонной плазмы сразу после Большого Взрыва, когда температура среды упала ниже температуры адронизации, равной 170 МэВ в энергетических единицах. При такой температуре цветные объекты не могут существовать в свободном состоянии, а комбинируются в адроны.

См. также Править

Ссылки Править

  • Гвидо Альтарелли Введение в КХД (лекции, прочитанные на Европейской конферeнции-школе по физике высоких энергий)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики