ФЭНДОМ

АКСИОЛОГИЯ - наука о социокультурных ценностях.

Объектом исследования аксиологии инноваций м.б. механизмы открытия и освоения новых смыслов благодаря инновациям.

По мере распространения, изобретения находят своих сторонников, ассимилируются (см. адаптация) обществом и в какой-то момент становятся (имеют шанс стать) элементом его культуры, формируя его традиционные устои, включаясь в состав его аксиологем (ценностный потенциал), становясь частью его "третьего мира" (К.Поппер). Гипотеза Мирошникова Ю.И.: "вертикальная коммуникация, выступая одной из фундаментальных общественных закономерностей, внутренне связана с аксиологической структурой социума".

Общество вырабатывает ценностное самосознание, представляющее собой силу, конструирующую позитивное социальное взаимодействие и общество. Ценностное сознание предстает состоящим из инвариантного ядра, "положительного содержания" (этика) и формы мировоззрения, имеющей конкретно-исторический характер (вкл. регулятивы (см. Нормы): предписания, запреты, заповеди, добродетели; способы их обоснования, отнесенность к конкретным жизненным сентенциям, отношение к иным мировоззрениям и т.п.)

Аксиологемы как элемент мировоззрения существуют взаимообусловлено с др. социальными элементами и синхронизируют их (Розов НС.)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики