Фэндом

Виртуальная лаборатория

Альянс

204 619статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение17 Поделиться
Парц проблема социализация.gif

Конструктивное решение проблем как основа социализации

Альянсгармоничная совместная деятельность акторов, основанная на превентивном распознавании и поиске решения социально значимых проблем.

Основа потенциального партнерства лежит в проблематизации. Благодаря этому идет образование триад на более высоком уровне (социализации) из социальных фрагментов - виртуальных страт, а не из самих акторов. Это и есть признак начала образования семантической целостности группы, ее субъективизации.

Футуродиз ситуация.gif

Альянс "на страже" БкО

Альянс формируется как превентивное объединение тех виртуальных страт, которые способны внести в качестве своего "инвестиционного вклада" наиболее адекватные собственные КЭ-прогнотипы. Критерием отбора таковых "инвестиций" служит их максимальная "внятность" и "консонанс мотивов". Т.е. из ПСР в КИПоле через альянс делегируются лишь избранные страты (точнее, обнаруженные в их недрах прогнотипы). В этом ключе альянс выступает своего рода фильтром, пропускающим в БкО наиболее адекватные инвестиционно пригодные решения.

Инкорпорирование — включение в свой состав, подключение к своим процессам.

См. также Править

АЛЬЯНС - "смысл-событиё" (Свирский Я.И.), партнерство акторов, основанное на превентивном распознавании и поиске решения социально значимых проблем и, как следствие, - порождении инновации как источника новых смыслов.

А. - коэволюция акторов ради \повышения КЖизни\

"Расширенный порядок человеческого сотрудничества" (Хайек).

Из "ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОБЛЕМАТИЗАЦИИ" (НФС, (С))Править

Триада ЧСВ автопоэзис контур.jpg

Модель Глобального альянса

Глобальный антропо-социо-космический Альянс поддерживается всепронизывающим информационно-энерго-материальным (обобщенно называемыми инвестиционным) обменом. Способность Человека порождать инновации как качественно новые знания о способах разрешения нетривиальных проблема|проблем оплачивается ему Социумом соответствующими инвестициями. В то же время, развитие Социумом собственной инновационной деятельности и воплощение ее результатов в технологиях ("прогресс") вознаграждается ему со стороны Вселенной соответствующей отсрочкой энтропийной смерти (притоком негэнтропии). Отсюда вывод: жизнь на Земле возможна постольку, поскольку добросовестно Социум отрабатывает свою миссию по информационному пополнению Ноосферы результатами собственной инновационной деятельности.

В Альянс входят органично нуждающиеся в диалоге=взаимодействии друг с другом акторы. Средством создания (проектирования) альянса является поисковая коммуникация.

Традиционно А. продолжает восприниматься как идеологизированное клише времен тотального мирового противостояния блоков соц. и капит. лагерей. Однако истинное значение А. выходит далеко за рамки этого примитива и несет в себе чрезвычайно богатое конструктивно-гносеологическое значение.

Рабочий альянс Править

В психодинамической психотерапии и психоанализе "рабочему альянсу" придается большое значение. Рабочий альянс - особое качество взаимоотношения пациента и психотерапевта, не сводимое лишь к интимности и доверительности или только выработке установки пациента на самопознание; он включает в себя обе эти характеристики.

Фрейд считал, что необходимо дождаться выработки у пациента эффективного переноса для установления необходимого контакта - раппорта

Рабочий альянс подразумевает, что пациент должен для успешного психотерапевтического лечения наблюдать за собой как бы со стороны, как за другим человеком, "рациональный перенос", условием альянса служит контакт между сознательным Эго-пациента и анализирующим Эго-аналитика.

В качестве условий формирования рабочего альянса Урсано с соавторами рассматривают информирование и обучение пациента, а также создание особой атмосферы безопасности и заинтересованности пациента. Так, пациента информируют об основных психологических феноменах, проявляющихся в ходе психоаналитического лечения (психодинамической психотерапии), о том, что прошлое является образцом настоящего, о феноменах трансфера, защиты, сопротивления, о смысле пассивного поведения терапевта. Другим условием формирования рабочего альянса служит умение психотерапевта работать с первоначальным разочарованием пациента. Терапевт также должен поощрять пациента к свободному ассоциированию и не делать суждений по поводу точности или логичности высказываний.

Следующую попытку осмысления рабочего альянса находим у Дж. Будженталя, (4) который считает, что рабочий альянс является аспектом коммуникации в сессии.

...взаимодействие между психотерапевтом и пациентом в определенный момент времени сессии спускается с формального или, например, стандартного уровня беседы на уровень подлинной интимности. Не обращаясь к понятию рабочий альянс, Будженталь назвал это критическим событием в сессии. Рабочий альянс существует, если контакт выходит на 4 уровень коммуникации. На уровне critical occasion пациент полностью доступен для бесед.

"Critical” означает различие, перелом. “...когда я говорю о критических пунктах, я привлекаю внимание читателя к тому, что разговор становится отличным от предшествующего. Слово критический, в данном случае, означает поворотный пункт, определяющий стадию в последовательности событий, от которой зависит будущий результат, хороший или плохой. Беседы, которые время от времени спускаются на этот уровень “критических событий” демонстрируют подлинное изменения мыслей, чувств, слов, действий одного или обоих участников беседы": "...внутренние переживания становятся более непосредственными, живыми, употребляется больше прилагательных и наречий, через которые он передает текстуру и цвет переживания. Возможен сленг, восклицания, ругательства, поза тела может стать более расслабленной и открытой" (4). Отметим, что содержательной характеристики "критических событий" не приводится, а имеется лишь указание, что это момент достижения наибольшей "субъективности и доступности" пациента.

Сандлер подразумевает под рабочим альянсом совместную работу пациента и психотерапевта по анализу сопротивлений (психологические защиты, трансферы и контртрансферы терапевта) и преодолению их. Терапевтичным считается все, что усиливает аналитический процесс и в этом усилении терапевтического процесса необходимо делать пациента партнером в этой работе.

Рабочий альянс имел сложную динамику развития, на которую оказывали влияние следующие моменты психотерапии:

  • Трансферное сопротивление, связанное с недоверием к врачам и боязнью изменить концепцию своей болезни.
  • Атмосфера доверия, вызванная отсутствием суждений и заинтересованным слушанием психотерапевта, помогала развитию рабочего альянса.
  • Инсайты, которые демонстрируют, что боли могут возникать и исчезать под влиянием воспоминаний.
  • Трансферное сопротивление, проявившееся как обвиняющий паттерн поведения в психотерапии.
  • Контртрансфер терапевта.
  • Рабочий альянс характеризуется, прежде всего, глубиной общения и атмосферой доверия, а также психологическими феноменами такими как, защита, трансфер и т. д.
  • Другим важнейшим критерием рабочего альянса является установка на самопознание или, говоря словами К. Хорни, установка на источник своих трудностей внутри себя, "требующее волевых, сознательных усилий по осмыслению собственных психологических особенностей и их роли в возникновении тягостных физических ощущений и конфликтных, не удовлетворяющих отношений с окружающими” (6).

см и РГБаранцев, 2003 (с.с.106, 108 \ЛАЗЕР\, 110

Также на Фэндоме

Случайная вики