Фэндом

Виртуальная лаборатория

Бозон Хиггса

204 619статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Бозон Хиггса, или Хиггсовский бозон (иногда говорят просто хиггс) — элементарная частица, квант поля Хиггса, с необходимостью возникающая в Стандартной Модели вследствие хиггсовского механизма спонтанного нарушения электрослабой симметрии. По построению, хиггсовский бозон является скалярной частицей, то есть обладает нулевым спином. Постулирован Питером Хиггсом в 1960 году (по другим данным, в 1964 году), в рамках Стандартной Модели отвечает за массу элементарных частиц.

При минимальной реализации хиггсовского механизма должен возникать один нейтральный хиггсовский бозон; в расширенных моделях спонтанного нарушения симметрии может возникнуть несколько хиггсовских бозонов различной массы, в том числе и заряженные.

Эксперименты по поиску и оценке массы хиггсовского бозона Править

Поиски хиггсовского бозона в Европейском центре ядерных исследований на Большом электрон-позитронном коллайдере (LEP) (эксперимент завершён в 2001 году, энергия 104 ГэВ на каждый пучок, то есть суммарная энергия пучков в системе центра масс 208 ГэВ) не увенчались успехом: были зафиксированы три события-кандидата на детекторе ALEPH при массе 114 ГэВ, два — на DELPHI и одно — на L3. Такое количество событий приблизительно соответствовало ожидавшемуся уровню фона. Предполагается, что вопрос о существовании бозона Хиггса прояснится окончательно после вступления в строй Большого адронного коллайдера (LHC).

В 2001 году была проведена повторная обработка данных эксперимента D0 по определению массы t-кварка, проводившегося на синхротроне Тэватрон в Национальной ускорительной лаборатории им. Энрико Ферми, в ходе этой обработки была получена уточнённая оценка массы, что привело к переоценке верхней границы массы бозона Хиггса до 251 ГэВ.[1]

Бозон Хиггса в массовом сознании Править

В СМИ бозон Хиггса охарактеризовали как частицу Бога.[2] Предположения, что эта частица создаёт всю массу Вселенной,[3] вызвали страхи, что искусственное её получение может вызвать цепную реакцию непроизвольного роста массы с появлением чёрной дыры. С другой стороны, невозможность открыть этот бозон может скомпрометировать всю физику элементарных частиц.[4]

Примечания Править

Ссылки Править

Литература Править

  • Богуш А. А. Введение в калибровочную полевую теорию электрослабых взаимодействий. — 2-e изд.. — УРСС, 2003. — ISBN 5-354-00436-5

Фундаментальные частицы - легкие элементарные частицы

Править
Кварки: u-кварк · d-кварк · s-кварк · c-кварк · b-кварк · t-кварк
Лептоны: Электрон · Мюон · Тау-лептон · Электронное нейтрино · Мюонное нейтрино · Тау-нейтрино
Античастицы
Антикварки: u-антикварк · d-антикварк · s-антикварк · c-антикварк · b-антикварк · t-антикварк
Антилептоны: Позитрон · Антимюон · Анти тау-лептон · Электронное антинейтрино · Мюонное антинейтрино · Анти тау-нейтрино
Калибровочные бозоны: Фотоны · W и Z бозоны · Глюоны
До сих пор не обнаружены: Бозон Хиггса · Гравитон · Другие гипотетические частицы

Также на Фэндоме

Случайная вики