ФЭНДОМ

Wikia

Логотип Викии

Вики́я или Ви́кия (англ. Wikia) — это сервис вики-хостинга, предоставляющий возможность любому желающему создать свой собственный тематический вики-проект или принять участие в коллективной работе над уже существующими проектами.

Компания и проект Править

Сервис Викия поддерживается коммерческой компанией Wikia, Inc. (США), основанной Анжелой Бисли (англ. Angela Beesley) и Джимми Уэйлсом (англ. Jimmy Wales) в октябре 2004. 27 марта 2006 Wikia, Inc. сообщила о том, что компанией получены венчурные инвестиции в размере 4 млн долл. США. Бизнес-модель компании заключается в получении прибыли за счёт рекламы, сам сервис вики-хостинга является бесплатным. Весь контент, который создаётся в проектах Викия, доступен на условиях GNU FDL, и, соответственно, правовой статус текста полностью совместим с проектами некоммерческого Фонда Викимедиа. Инвестиции и прибыль используются для развития сервиса Викия, а также совершенствования движка MediaWiki и расширений для него. Как и некоммерческие проекты Фонда Викимедиа, сервис Викия предоставляет возможность загрузки дампов баз данных, что делает сервисы Викия более предпочтительными для участников, опасающихся за потерю своего вклада коллективной правки в проектах, администрирование которых недостаточно прозрачно и открыто.

Уровень разработки содержания в проектах Викия разный. Проекты-пустышки сразу не удаляются (если длительное время в вики не наблюдается активности, то замораживается база данных, а если никто не заинтересуется дальнейшей судьбой вики вики удаляется с сохранением истории правок в архиве, если такие были), поэтому на один действующий и обновляющийся проект приходятся несколько заброшенных.

До начала 2006 года проект Викия назывался «Wikicities» (ВикиГорода).

Викия-проекты Править

Русскоязычные проекты Править

Наиболее значимые английские и многоязычные проекты Править

Проекты на других языках Править

Дочерние проекты Править

См. также Править

Ссылки Править