Фэндом

Метод, соединяющий в целостный процесс разработку концепции сложного социально-культурного объекта с разработкой программно-целевой организации системы деятельности по реализации разработанного проекта

Дизайн-программирование — соединение в целостный процесс мер по реализации проектно-художественной идеи (дизайн-концепции) сложного объекта с привлечением соисполнителей разного профиля и квалификации. Завершается составлением дизайн-программы — директивного и адресного документа, определяющего комплексный по ресурсам, исполнителям и срокам заданий план мероприятий, которые обеспечивают эффективное использование методов и средств дизайна при создании проекта и освоении его в производстве.

В широком смысле Д.-п. — выражение целостного отношения к предметному миру (в том числе эстетического), одно из проектных средств реализации особого проектного метода — комплексного проектирования.

Дизайн-программа Править

Социокультурно ориентированная целевая программа, основанная на синтезе интуитивно-образного и системно-научного проектного мышления. Отличается от канона и художественной программы отказом от претензии на организацию тотальной целостности мира, ее цель — создание единства (идеи, образа, действия) внутри одного сложного объекта.

http://archizona.ru/disain_illustrirovanniy_slovar_spravochnik.htm как бы ни различались между собой те или иные виды и формы среды, сам по себе процесс их проектирования в принципе подчиняется одним и тем же закономерностям, строится в определенной последовательности, фазы которой обладают специфической технологией, целями и содержанием творчества.

Во-первых, очень большое значение придается начальным стадиям — предпроектному анализу, формулируя именно здесь не только задачи проекта, но и пути их решения. Разрабатывая дизайн-концепции и дизайн-программы, которые еще не являются собственно проектом, ищется основа для неожиданных, непривычных сопоставлений утилитарного и эстетического, предопределяются варианты функционально-технологических новаций, формирующих нетривиальные формы среды.

Во-вторых, работая со средой, проектировщик должен больше внимания уделять собственно проектному анализу — осознанию, прогнозированию житейских и художественных последствий от реализации своих предложений и их соответствующей корректировке во время рутинной проектной работы даже на завершающих ее стадиях.

Эффективности подобного подхода способствует представление о фундаментальных законах формирования художественной конструкции средового объекта. Известно, что в работе художника всегда взаимодействуют два направления творческого поиска: композиция, создание структурных связей между компонентами целого, и гармонизация, согласование свойств этих компонентов. Упорядочивая как бы случайные элементы зрительного ряда своего произведения, художник одновременно «возводит» опору, каркас художественного решения, провозглашая свою цель — будущий образ, и гармонизирует, совершенствует эту основу, дополняя ее выразительными деталями, смягчая нежелательные контрасты, собирая в ансамбль разнородные впечатления, оттенки цвета, пропорции и т.д.

Дизайн-проект, дизайн-продукт Править

Результат дизайн-деятельности, относящийся к любой области действительности, в том числе дизайн-прогноз преобразования сложного объекта (дизайн-концепция, дизайн-программа).

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики