ФЭНДОМ

Зеркальные нейроны (англ. mirror neurons, итал. neuroni specchio) — нейроны головного мозга, которые возбуждаются как при выполнении определённого действия, так и при наблюдении за выполнением этого действия другим существом. Такие нейроны были достоверно обнаружены у приматов, утверждается их наличие у людей и некоторых птиц. У людей активность мозга согласующаяся с поведением зеркальных нейронов была обнаружена в лобных долях головного мозга в частях, отвечающих за реализацию двигательных функций и в теменной доле большого мозга.

Файл:Makak neonatal imitation.png

Некоторые учёные называют их открытие самым главным событием в нейробиологии за последние десять лет. Одним из них является Вилайанур Рамачандран[1], который считает что эти нейроны играют ключевую роль в процессах имитации и обучении языку. Тем не менее, несмотря на их чрезвычайную популярность, на сегодняшний день не было предложено достойной вычислительной модели для описания того, как функционирование зеркальных нейронов воплощает когнитивные функции такие, как имитация[2].

Также популярна точка зрения, что активизация зеркальных нейронов происходит не за счёт какого-либо одного нейрона, а как синергетический результат работы нейронной сети.

Функция, которую выполняют зеркальные нейроны до конца неясна и является предметом научных споров. Эти нейроны могут быть задействованы в понимании действий других людей и в изучении новых навыков путём имитации. Некоторые исследователи утверждают, что зеркальных нейроны могут строить модель наблюдаемых событий и действий, в то время как другие относят их функции к навыкам, связанным с речью. Также была выдвинута точка зрения, что проблемы их функционирования могут лежать в основе некоторых психических заболеваний, в частности аутизма. Однако, связь между дисфункцией зеркальных нейронов и аутизма остается предметом споров и не похоже на то, что зеркальные нейроны связаны с некоторыми главными симптомами аутизма.

Впервые зеркальные нейроны были обнаружены и описаны Джакомо Риззолатти[3], Витторио Галлезе и Леонардо Фогасси в университете города Парма, Италия в экспериментах на макаках с введением микроэлектродов в зону F5 и верхнюю височную борозду.

Ссылки Править

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики