ФЭНДОМ

:
÷
/

Знак деления — математический символ в виде двоеточия (:), обелюса (÷) или косой черты (/), используемый для обозначения оператора деления.

В большинстве стран предпочитают двоеточие (:), в англоязычных странах и на клавишах микрокалькуляторов — символ (÷). Для математических формул во всём мире отдают предпочтение знаку (/).

История символа Править

Самый старый знак деления скорее всего знак (/). Впервые его использовал английский математик Уильям Отред в своём труде Clavis Mathematicae (1631, Лондон).

Немецкий математик Лейбниц предпочитал двоеточие (:). Этот символ он использовал впервые в 1684 г. в своём труде Acta eruditorum. До Лейбница этот знак был использован англичанином Джонсоном 1633 в одной книге, но как знак дроби, а не деления в узком смысле.

Немецкий математик Йоханн Ран ввёл для обозначения деления знак (÷). Вместе со знаком умножения в виде звездочки () он появился в его книге «Teutsche Algebra» 1659 г. Из-за распространения в Англии знак Рана часто называют «английским знаком деления», но корни его лежат в Германии.

Другие употребления символов (÷) и (:) Править

Символы (÷) и (:) могут использоваться также для обзначения диапазона. Например, «5÷10» может обозначать диапазон [5, 10], то есть от 5 до 10 включительно. Если имеется таблица, строки которой обозначаются числами, а столбцы — латинскими буквами, то запись вида «D4:F11» может использоваться для обозначения массива ячеек (двумерного диапазона) от D до F и от 4 до 11.

Кодировка Править

Кодировка по Unicode, HTML и LaTeX
Знак Unicode Название HTML/XML LaTeX
код название шестнадцатерично десятерично названно
(:) U+003A Colon двоеточие : : отсутствует :
(÷) U+00F7 Division sign ÷ ÷ divide \div
() U+2215 Division slash ∕ ∕ отсутствует /
() U+2044 Fraction slash знак дроби ⁄ ⁄ frasl /

Литература Править

  • Florian Cajori: A History of Mathematical Notations. Dover Publications 1993

bg:Обелос

de:Geteiltzeichen en:Obelus es:Óbelo fr:÷ it:Obelus ja:除算記号 simple:Obelus

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики