ФЭНДОМ

Знак равенства (=) в математике, в логике и других точных науках пишут между двумя идентичными по своему значению выражениями.

В античной и средневековой математике равенство обозначалось словесно (например est egale). Декарт в XVII веке вместо этого писал æ (от лат. aequalis). Знак равенства в современной форме создал математик Роберт Рекорд (Robert Recorde, 15101558) в своём труде The Whetstone of Witte (1557). Он обосновал применение двух параллельных штрихов так (на староанглийском): «…bicause noe 2 thynges can be moare equalle», то есть «более равных вещей не бывает».

Символ Рекорда получил распространение далеко не сразу. Виет этим символом обозначал вычитание, а у Декарта он указывал, что коэффициент может быть отрицательным. В континентальной Европе знак «=» был введён Лейбницем на рубеже XVII—XVIII веков.

Математические знаки эквивалентности
знак Unicode значение знак Unicode значение
= U+003D равно U+2260 не равно
U+2243 U+2244
U+2245 U+2246
U+2247
U+2248 U+2249
U+2261 идентично U+2262 не идентично
U+224C U+2242
U+224A U+224B
U+224D U+2263
U+224E U+224F
U+2250 U+2251
U+2252 U+2253
U+2254 U+2255
U+2258 соответствует U+225A
U+2257 U+2259
U+225E U+225F
U+225C U+225D
U+225B U+2256

Применение в информатике Править

В языках программирования символ '=' (в комбинации с другими, или же сам по себе) чаще всего используется для операций сравнения или присваивания, при сравнении также часто используются комбинации '>=' (больше или равно) и '<=' (меньше или равно).

  • Бейсик: применяется для обеих операций;
  • Паскаль: одиночный символ '=' — операция сравнения, комбинация ':=' — присваивания;
  • Си и C++: одиночный символ '=' — операция присваивания, двойной символ '=' (==) — сравнения; также в этих языках существуют следующие комбинации со знаком равенства: '!=' — не равно, в комбинациях '+=', '-=', '*=', '/=', '%=', '&=', '|=', '^=', '>>=', '<<=' обозначает краткую запись, что к переменной нужно прибавить (отнять, и т. д.) значение и присвоить самой себе.
  • В вики-разметке количеством знаков равенства определяется уровень вложенности подзаголовков, чем больше знаков, тем выше уровень вложенности. При этом, подзаголовок должен быть с обеих сторон отмечен одинаковым числом знаков равенства.

Литература Править

en:Equals sign es:Igualdad matemática

he:שוויון (מתמטיקה) it:Uguaglianza (matematica) ja:等号 nl:Gelijkteken pl:Znak równości pt:Igual (símbolo) sv:likamedtecken tr:Eşittir işareti zh:等于

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики