Фэндом

Виртуальная лаборатория

Идентичность

204 619статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение4 Поделиться

Идентичность (англ. Identity) — свойство индивида оставаться самим собой в изменяющихся социальных ситуациях и является результатом осознания индивидом самого себя в качестве человеческой личности, отличающейся от других. Идентичность выражается в социально-психологическом и архитектурно-пространственном аспектах.

Идентичность – это знаниевый конструкт, форма знания и предикации о сущностях: вещественных, ментально-психических, знаково-символических, объектных или процессных, с которыми данное понятие соотносится.

см.: Х.Г.Тхагапсоев: идентичность являет собой не какой-то особый (специфицированный) тип субъектности (Я-образ, Я-концепцию, самость) или же некую реально бытующую субстанциональную сущность(«стержень личности», «ядерная идентичность»), а знаниевый конструкт, форму знания и предикации о сущностях: вещественных, ментально-психических, знаково-символических, объектных или процессных, с которыми данное понятие соотносится.

Социальные сети и трансформация человекаКризис идентичности можно сформулировать так: если ты не смотришь на меня, я не существую. Отсюда безумная увлеченность публикациями своих фотографий и их комментирование. Дети больше не играют между собой в игры, даже если они сидят рядом друг с другом. Активные действия в игровом пространстве больше не влекут последствий. Информация подменила собой знание, а растущий уровень IQ отныне не является означающим высокого интеллекта. Баронесса Гринфилд сравнивает произошедший катаклизм с глобальным потеплением. Если поисковые системы разрушают нашу память, социальные сети уничтожают естественную социальность на физиологическом уровне.

В эпоху, меняющую разум на разумность отмирает рефлексивный способ познания себя и действительности. На сцену выходит человек аффектов, ничего принципиально не осмысляющий. Он движется своим клиповым сознанием от одной вспышки к другой. Такие вспышки в киберпространстве и есть мемы, вирусные единицы информации - потешные и бессмысленные ролики, фотографии и приколы. Целостность личности как таковая перестает быть существенной. Полифонический характер становится одним из самых распространенных. В свою очередь картина мира приобретает чрезмерную фрагментарность и дискретность.

Полноценные образы, фигуры и панорамы заменяет ассамбляж разрозненных частей. Совокупность перечисленных тенденций предстает причиной повышающейся абстрактности мышления. В абстракциях же легко усмотреть шизоидное вырождение мышления в целом. В этой ситуации Сюзан Гринфилд призвала разделять мысли и чувства. Не утрачивать контакт с миром и помнить, что он осуществляется не через окно браузера, а с глазу на глаз, чтобы осязалось тепло живого человека, тогда и реакции в нашем мозгу будут делать нас более человечными.

Институты и этногенез: институциональное воспроизводство этнической идентичности в локальных сообществах. Максим Барбашин, 2013 Править

особую актуальность представляют институциональные задачи по конструированию устойчивой национальной государственности. Их решение осложняется не только незавершенностью экономических, культурных и политических транзиций, но и неопределенностью, сложностью и многогранностью этногенезисных процессов в трансформационном социально-политическом пространстве. Учитывая важность понимания институционального воспроизводства процессов этногенеза для социального знания и социально-политической практики в российских условиях с целью создания надежных социальных мер превентивного практического воздействия против распространения этносепаратизма и этнорелигиозного экстремизма, автор восполняет существующие в социальных науках пробелы.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики