Фэндом

Виртуальная лаборатория

Интеллектуальный краудсорсинг

204 622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться

Термином "интеллектуальный краудсорсинг" здесь и далее определяется ведение информационно-аналитических и проектно-конструкторских работ в синергетическом режиме объединения и мобилизации распределенного по всему миру коллективного разума, увлеченных общей идеей авторов к решению социально значимых проблем землян. И не просто консолидировать, а позволяет этим людям взаимодействовать в деле выработки и принятия решений.

Если задача или проект мало структурированы и компания пытается найти что-то новое, найти и внедрить инновации, предугадывая будущие потребности, быть первой в реализации новых продуктов, сервисов, то использование краудсорсинга как раз то, что ей нужно. В этом контексте краудсорсинг - это поиск "черного лебедя", которого еще нет, но коллективный разум или мысль одного, доведенная до ума другими участниками команды, способны придумать идею / выявить потребность и это перевернет стандартное восприятие реальности.

Ведь никто не знал в 50-х, что появится ЭВМ, затем персональный компьютер, затем переносной (ноутбук), коммуникатор и т.д. Именно краудсорсинг, ориентированный на поиск инновации, способен найти то, что в будущем будет очевидным и естественным. Для компании важно уловить "черного лебедя" (Талеб) и ей в этом способен помочь краудсорсинг.

Если эффективность рассматривать как соотношение результата и затрат, то компания имеет возможность использовать каждое из трех направлений для минимизации затрат. По сути они выступают в качестве альтернативы и компания выбирает из них наиболее приемлемые. Результат при этом тоже величина переменная и в зависимости от виды альтернативы и результат будет отличаться.

В случае с аутсорсингом компания находит партнеров, которые располагают нужными ресурсами и способны выполнить необходимый объем работы в определенный срок на должном качестве.

Инсорсинг направлен на персонал компании. Передача проекта / задачи работнику или отделу внутри компании вместо того, чтобы нанять внешнего исполнителя (аутсорсинг).

Краудсорсинг в чем-то объединяет аутсорсинг и инсорсинг, ведь генерировать идеи и воплощать их могут сотрудники компании / внешние эксперты / неспециалисты, которые объединяются в сообщества / команды / группы людей, увлеченных общей идеей.

Ссылки Править

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики