Фэндом

Постановка проблемы Править

После того, как я указал, что масса фотона нулевая - мне вежливо указали на дверь. Тут я задумался, наверное я действительно не прав, масса фотона чему то равна. Но тогда возникает вопрос чему? Сапоставима ли она с массой нейтрино? В ряде справочников указывается, что энергия света на порядок больше энергии нейтрино. Но под светом поразумевается ли фотоны ? С другой стороны, все мы знаем формулу Энштейна Е=мс2, если энергия есть, то должна быть и масса. Есть ли она у фотона ?

Другая сторона вопроса есть ряд экспериментов которые объясняются с позиции частицы света, и параллельно другие эксперименты объясняются с точки зрения волновой природы света. Но как одно перетекает в другое - нет нигде объяснений, или я просто о них не знаю ? Тогда становиться интересно как фотон превращается в волну ? И наоборот ?

Еще принято говорить о кванте света ? Спрашивается это и есть фотон ? Тогда вопрос какое количество фотонов различимо нашим глазом, какой объем фотонов для этого нужен ? Зависит ли цвет света о количества фотонов, или цвет зависит от других характеристик фотона ?

Эти и ряд других вопросов, наука скромно обходит молчанием ? Пока мне это не понятно - может кто "умнейший" даст хоть намек на разрешения поставленных вопросов ?

Комментарии Править

Нулевой является масса покоя фотона, поскольку покоящихся фотонов в природе попросту не бывает - все фотоны двигаются со скоростью света. Можно считать, что это просто условность. Массу же движущегося фотона можно просто вычислить из формул Планка E = hv и Эйнштейна E=mc^2, где h - постоянная Планка, v - частота фотона, E - его энергия, m - масса, с - скорость света. Кстати, согласно специальной теории относительности, ни одно тело, чья масса покоя отлична от нуля, не может двигаться со скоростью света - чтобы его разогнать до такой скорости, потребовалось бы бесконечное количество энергии.

Насчёт корпускулярно-волнового дуализма - свет представляет собой и не волну, и не поток частиц, а нечто третье, которое в одних условиях, например в опытах по дифракции, ведёт себя как волна, наподобие той, что можно видеть на поверхности воды, а в других, например, при фотоэффекте - как частица, наподобие мячика. Такой феномен свойственнен не только фотонам, но и другим элементарным частицам - электронам, протонам и прочим.

Да, фотон - это и есть квант света. Насчёт количества фотонов, которые можно увидеть - говорят, что человеческий глаз может зарегистрировать даже один фотон - настолько совершенный это прибор. Цвет же зависит не от количества фотонов, а от их частоты - самая низкая частота у красного, самая высокая - у фиолетового.

Ссылки Править

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики