ФЭНДОМ

Конечный мозг (telencephalon) — это самая развитая структура, покрывающая собой все отделы головного мозга. Развивается из конечного (нервного) мозгового пузыря пятипузырной стадии. Состоит только из переключательных нервных клеток, производных крыльной пластинки. В состав больших полушарий входят:

  • кора, покрывающая полушарии снаружи. Кора — это пластинка серого вещества, толщиной 3-6 наномикрон, собранной в складки, формирующиеся в борозды и извилины. Площадь — 2 500 см².
  • базальные ганглии (подкорковые ганглии) — это скопление серого вещества, имеющего ядерную организацию, расположенное под корой внутри белого вещества. К базальным ядрам относят хвостатое ядро, чечевицеобразное ядро, состоящее из скорлупы и бледного шара; вместе они объединяются в полосатое тело; в функциональном отношении их называют стрио-паллидарной системой мозга. Эта система входит в состав двигательной экстрапирамидальной системы, управляющей мышечным тонусом, рефлекторным — двигательными ответами, сложными автоматическими движениями. Кроме этих базальных ядер различают ограду и миндалевидное тело.
  • Белое вещество: расположено под корой и представлено системами нервных волокон:
  • коммисуральные нервные волокна (соединяют участки коры правого и левого полушарий);
  • ассоциативные волокна (соединяют участки коры одного полушария);
  • проэкционные — могут быть восходящими (например, таломические лучистости) и нисходящие (например, корково-спинномозговые волокна).
  • боковые желудочки — это полости конечного мозга. Могут быть правый и левый. Каждый желудочек имеет тело на уровне теменной доли, передний рог в лобной доле, задний — в затылочной и нижний — в височной.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики