Фэндом

Виртуальная лаборатория

Табу

перенаправлено с «Норма»

204 619статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Синоним - "норма"

Основная статья: Жизнь человека

Социальные запросы, противостоящие индивидуализму и анархии личности, экономическому и социальному иерархизму, воплощаются в системе мифо-ритуальных табу (в древнеиндийской традиции называемых Атхарваведа), законов. В пределах же задаваемого этими табу как асимптотическими границами жизненного пространства действует доверие, которое распространяется на все сферы познавательного мышления и нравственность, становится одним из способов притяжения философского знания в сознание индивидов и способом утверждения в нем морального долга [7, c.88]. Через деятельность человек и общество обретают и манифестируют смысл[1] своего существования, проявляют чувства и желания, о стимулирующей роли ритуала и мифологических символов в развитии которых говорил еще К. Леви-Стросс. Последовательностью со-бытий[2] отмечается ритуал жизни людей (Яджурведа, инд.), слияние отдельных судеб которых в "потоке жизненных смыслов" слагается в гносеогенез.

Река жизни.gif

Рисунок 2 Жизнь как ритуал навигации в "потоке мифов"

В мифо-ритуальном [3] пространстве (смыслов жизни) действует субстанционально-генетический принцип, согласно которому духовно-телесное бытие человека стремится "от нерасчлененной массы первоначала к гармонии космоса под действием противоположностей" [7, с.88]. В нашей модели противо-полагаются и, подобно границам=табу, задающим пространство свободы действий, выступают две пары поверхностей – "вертикальная" и "горизонтальная" (рис. 2, 3). Эти граничные условия формируют пространство культуры, определяющей развитие традиций в интересах динамической устойчивости общества [4].

РГБаранцев, 2003 (с.с.46

  1. "Жизнь становится бес-смысленной, когда исчерпаны все вопросы и остались лишь одни ответы".
  2. именно так: как совместное бытиё
  3. сравни: "в мифе "идеальное живет по законам реального, а реальное – по законам идеального"; проект – "создание общности идеального и реального, выраженной в символьной/знаковой форме" (Крючков Ю.А.).
  4. Пригожин И. Перспективы исследования сложных систем// Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1986. – Наука, 1987. с.45-58.

Ср. Мера

Также на Фэндоме

Случайная вики