Фэндом

Виртуальная лаборатория

Обитатель \одиночка\

перенаправлено с «Обитатель»

204 622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Обитательсубъект -актор, осуществляющий жизнедеятельность в обители. В силу обстоятельств, обитатель лишен возможности выбора граничных и начальных условий жизнедеятельности.

Первые попытки «реанимации» субъекта в науке связаны с фундаментальным открытием «феноменологической редукции» как способа ментальной репрезентации мира субъектом, т. е. формированием индивидом представлений о внешнем мире путем конструирования субъективной картины мира в процессе адаптации. Основные вопросы субъектной парадигмы в психологии рассматривались в контексте проблематики социального познания (С.Фиске, Ш.Тейлор, А.Тэшфел, К.Фрейзер, Ю.Хабермас), феномена социального конструирования и интерпретации действительности (Бергер, Пулберг, Серль), проблем обыденного восприятия и социальной перцепции (Дж. Брунер, Ф.Хайдер, Э.Джонс, К.Дейвис, М.Лернер), закономерностей восприятия человека человеком (А. А. Бодалев, В. С. Агеев, Г. М. Андреева), механизмов знакового опосредования (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, Е. Д. Хомская), анализа деятельности (А. Н. Леонтьев, А. Г. Асмолов, В.А.Петровский, С.Л.Рубинштейн, Д.А.Леонтьев), культурно-исторических детерминант мышления и речи (Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, М.Коул, С.Скрибнер, Ю.М.Лотман), мотивационных детерминант поведенческой активности (К. Левин, Х.Хекхаузен, Ж.Нюттен), связи потребностей и эмоций (В. К. Вилюнас, П. В. Симонов), взаимодействия научного и обыденного отражения действительности (А. В. Юревич, Е. В. Улыбина), особенностей когнитивной и семантической категоризации сознания (Дж. Кел-ли, Ф. Франселла, Д. Баннистер, В. П. Зинченко, В. Ф. Петренко, А. Г. Шмелев), установок, стереотипов и представлений обыденного сознания (Д. Н. Узнадзе, Липпман, П. Н. Шихирев, М. А. Русина, С. Московией), субъективной семантики и смыслообразования (Е. Ю. Артемьева, Д. А. Леонтьев, В. Ф. Петренко, В. И. Похилько), феномена ментального и менталитета (К. А. Абульханова-Славская, Д. Пибоди, Е. А. Климов, И. Г. Дубов, О. В. Митина) и др.

В рамках указанных направлений сформировалась основная аксиоматика принципа субъектной детерминации сознания, были выявлены закономерности организации категориального знания, формирования, понимания и распознавания смысла в структурном, генетическом и функциональном аспекте анализа «психической реальности как субъективного мира человека» (В. В. Петухов).

Также на Фэндоме

Случайная вики