ФЭНДОМ

«О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель...» (Пушкин А.С.)

ПАРАДОКС как кульминация, предельный случай, граничащий с новациями.

Dragon.jpg

Эшер "Дракон"

С.Лем "Сумма технологии", с. 135:" Мистическое ядро обязательно упрятано в парадокс, в логическое противоречие".

http://n-t.ru/ri/sh/pn01.htm Парадоксом называется странный, неожиданный результат, глубоко расходящийся с общепринятыми представлениями. Парадокс близок паралогизму и особенно софизму. Но от первого он отличается тем, что выведен логически корректно, с соблюдением норм и правил логики. С софизмом же их различает то, что парадокс – непреднамеренно полученный противоречивый результат. Таким образом, парадокс не ошибка, однако его появление нельзя объяснить и желанием сознательно исказить положение дел или незнанием какой-то детальной информации. Он коренится глубже и свидетельствует об объективно сложившемся противоречивом состоянии дел, в котором никто не виноват. Разве что сама наука, оказавшаяся бессильной распутать клубок тайн, нити которых запрятала природа.

См. Дизайн, Прогнотип, Миф, Бинарность Ср. Джокер

Софизм — умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям. (Яндекс)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики