Фэндом

Виртуальная лаборатория

Рацион питания

перенаправлено с «Питание»

204 622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение5 Поделиться

Нормы питания Править

Рекомендуемые величины суточного потребления энергии и белка для взрослых трудоспособных людей

I 001.png
280.jpg

Стандартное потребление питательных веществ (СППВ); приведены данные для выборочных компонентов питания для Соединенного Королевства (в день)

В настоящее время в России действуют нормы питания, утвержденные Минздравом СССР в 1991 г., а они явились результатом пересмотра норм 1982 г.

Нормы питания рассчитаны не на отдельного человека, а на большие группы людей, объединенных по полу, возрасту, характеру труда и другим факторам. Поэтому рекомендуемые средние величины потребности в пищевых веществах и энергии могут совпадать или не совпадать с таковыми у конкретного человека, учитывая индивидуальные особенности обмена веществ, массы тела и образа жизни. По некоторым данным, различия между рекомендуемыми нормами потребления отдельных пищевых веществ и потребностью в них конкретного человека могут составлять в среднем 20-25%.

Нормы питания для взрослого населения России подразделяются в зависимости от пола, возраста, характера труда, климата, физиологического состояния организма (беременные и кормящие женщины).

При определении рекомендуемых величин потребления пищевых веществ и энергии для взрослого трудоспособного населения особое значение имеют различия в энергозатратах, связанные с характером труда. Поэтому в нормах питания лица в возрасте от 18 до 60 лет по интенсивности труда подразделены на пять групп. Группы различаются по степени энерготрат, обусловленных профессиональной деятельностью.

Первая группа — работники преимущественно умственного труда: инженерно-технические и часть медицинских работников, педагоги, работники науки, литературы, печати, планирования и учета, диспетчеры и др.;

Вторая группа — работники, занятые легким физическим трудом: работники автоматизированных процессов, сферы обслуживания, связи, швейники, продавцы промтоварных магазинов, водители трамваев и троллейбусов, агрономы, медсестры, санитарки и др.

Третья группа — работники среднего по тяжести труда: станочники, слесари, хирурги, химики, текстильщики, водители автобусов и грузовых машин, работники коммунально-бытового обслуживания, общественного питания и продовольственной торговли, железнодорожники, водники и др.

Четвертая группа — работники тяжелого физического труда: строительные и основная масса сельскохозяйственных рабочих, металлурги, литейщики, работники нефтяной и газовой промышленности, плотники и др.

Пятая группа — работники, занятые особо тяжелым трудом: шахтеры, сталевары, вальщики леса, каменщики, бетонщики, землекопы, грузчики.

Каждая из групп интенсивности труда разделена на три возрастные категории: 18-29, 30-39 и 40-59 лет. При этом учтено постепенное возрастное снижение энерготрат, что отражается на потребности в энергии и пищевых веществах. Подразделение по полу обусловлено меньшей величиной массы тела и менее интенсивным обменом веществ у женщин по сравнению с мужчинами. Поэтому потребность в энергии и пищевых веществах у женщин всех возрастных и профессиональных групп в среднем на 15% ниже, чем у мужчин. Исключение составляет потребность в железе, которая у женщин детородного возраста выше, чему мужчин. Для женщин не предусмотрена пятая группа интенсивности труда, включающая профессии с особо тяжелой физической работой. При определении потребности в пищевых веществах и энергии для населения в возрасте от 18 до 60 лет в качестве средней идеальной массы тела принято 70 кг для мужчин и 60 кг для женщин. Для лиц с избыточной массой тела потребность в пищевых веществах и энергии определяется индивидуально в соответствии с задачами оздоровительной регуляции массы тела.

Нормы питания предусматривают и подразделение по трем климатическим зонам: центральной, северной и южной. Потребность в энергии жителей северной зоны превышает таковую для центральной зоны на 10-15%, что должно обеспечиваться за счет увеличения потребления жиров и в несколько меньшей степени — белка и углеводов. Для южной зоны по сравнению с центральной потребность в энергии понижена на 5% за счет уменьшения доли жиров, замещаемой углеводами. Это объясняется не тем, что организм человека может получать энергию непосредственно от солнечных лучей или теплого воздуха, а тем, что при высокой температуре окружающей среды затраты энергии организмом на теплопродукцию снижаются. Правда, в России южная климатическая зона весьма небольшая.

Лазерная кухня Править

благодаря усилиям проектировщика Андрея Кокорина (Andrey Kokorin), лазерам стала подвластна еще одна область человеческого быта, область приготовления пищи. Теперь лазеры смогут занять место на кухне в наших жилищах, наряду с другими приборами, в виде лазерного кухонного комбайна под названием «Blitz».

Человеку достаточно загрузить внутрь комбайна все продукты и другие составные части будущего блюда и выбрать необходимый режим приготовления пищи. Лазеры, расположенные во вращающихся кольцах комбайна, работая в различных режимах, измельчат пищу и приготовят конечное блюдо гораздо быстрее, чем это можно сделать традиционными методами.

для АПП_Шельф Править

Солнечная ферма Править

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики