ФЭНДОМ

Прогнотип - мифообраз=архетип (идеи) принципа построения альянса.

Данная мифопоэтическая категория служит для определения существа переходных процессов - от "вопрошания" (см. в формуле БкО-парц. проблемы: "... К одному и тому же КЭ предъявляются взаимоисключающие требования... Как же быть?" ) к поиску соответствующих базовых идей решений (а именно - прогнотипов альянсов). Так становится возможным "развопросить вопрос", не срываясь в спешный поиск его решения (всему - своё время!).

Ландшафт прогнотип

Прогнотип в проектировании альянсов

Синонимами термина "прогнотип" могут условно рассматриваться "протомиф" [1], "прагмема" [2], "джокер" по современной синергетике

Альянсы и ниши образуются вокруг прогнотипов как зон гармонии мотивов и технологий потенциальных партнеров. Последние "узнаются" по max КЖизни, порождаемому ими на стадии виртуальных страт.

ПРОГНОТИП - мифообраз инновации; архетип иных смыслов, "исходное отображение, которое запускает процессы фрактального роста, или самоорганизации «смыслообразов» альянса.

Прогнотип м. рассм. как предощущение связки феномена с ноуменом, как интерфейс между ними.

См. Системоквант (в ст. «Неопределенность»)

Иными словами, П. является архетипом, прогнозным предощущением преобразования (опыта), приводящего к (нетривиальному) решению социально значимой проблемы.

Прогнотип как рез-т синтеза - вершина тетраэдра, в основании которого лежит триада парциальной проблемы. Очевидно, это переходная Триада, связующая (См. Узел) вырожденную и системную тетрады. В онтологии П. первичными выступают свойства (Платон) и отношения (Л.Витгенштейн). Этим онтологиям соответствуют свои языки: существительные (вещи=факты), прилагательные (свойства=значения) и глаголы (отношения=мотивы) (Х.Л.Борхес). Это сродни совр. физике с ее динамической сетью отношений, равно как и в семиотике исходным пунктом берется не отдельный знак, а семиотическое пространство отношений. (См. ПСР,

П. формируется как канва=арматура КИПоля на основе ПСР, этот процесс самоорганизующийся. Здесь осуществляется связь структурных уровней разного масштаба, и сам процесс м.рассм. как переходный слой («межа; туннельный эффект»). (См.Абдукция, Катарсис, Игра…) В таких слоях-условиях действуют смешанные языки, рождаются новые смыслы, формируются параметры порядка, регулирующие процесс проектирования на системном уровне. Кооперация частей системы с возникновением нового качества, характеризуемого параметром порядка - Качеством жизни, см. - сродни порождению образа-гештальта в теории распознавания, при котором происходит существенное сжатие информации, воплощаемой в новый смысл.

РГБаранцев, 2003 (с.с.42, 86 (онтология+ индукция), 114 П. как гештальд-образ РГБаранцев, 2003 (с.с.114 См. Парадокс, Иное, Самоорганизация,

Математическим аналогом прогнотипа можно рассматривать также уединенную изолированную волну, на языке физики получившую название солитон (Филиппов, 1986). Привлекает идея изучать потребности - "элементарные частицы" инновационного процесса, - как солитоноподобные объекты, наделенные "электрическим" и "магнитным" зарядом, энергия (инновационный потенциал или ?инвестиционная емкость) которых, тем самым, пропорциональна квадрату амплитуды осцилляции заряда. Молекулярное подобие прогнотипов как источников дисперсии такого солитона в нелинейной среде может выступать как основа для понимания объединения=когерентизации темпомиров инноваций в сложном мире Альянса, объяснения "блуждания идей" в поисках резонансной реакции со стороны приемника (своего пассионария), рассмотрения прогнотипа как результата интерференции императивов двух акторов на КИПе, инновации - как волны информационно-энергетического возбуждения и многих других важных следствий. Прогнотипы как импульс для выживания должны обладать свойствами нелинейного элемента, который способен подавлять малые отклонения от "нормального состояния" пассионарности и усиливать большие, выводя мир на аттракторы инноваций.

Представлением универсального корпускулярно-волнового дуализма инновации может служить их подобие волнам де Бройля[ТБ1], в которых любой "частице" с энергией Е и импульсом р соответствует волна с длиной l' = 'h'/'p' и частотой n' = 'E'/'h, где h - "постоянная Планка".

Такие волны могут интерпретироваться как волны вероятности, подтверждение существования которых возможно искать, например, в дифракции мотивов (идеалов+ценностей+хотений) как элементарных частиц в молекулярных средах (прогнотипах), приводящей к образованию чередующихся максимумов и минимумов в интенсивности рассеянного пучка. Напомним, что последнее свойство наблюдается в материальном мире для частиц, длина волны де Бройля которых имеют порядок расстояния между рассеивающими центрами, причем образующаяся дифракционная картина отражает внутреннее строение рассеивающего объекта и эта аналогия может служить методической основой своего рода "электронографии" и "нейтронографии" в интересах диагностики и прогнозирования инноваций и потенциальных альянсов.

В пекле бифуркаций П. служит "джокером", способным вывести социокультурную ситуацию в русло устойчивости через нетривиальное разрешение проблемной ситуации. Выбор такового варианта из множества возможных альтернатив означает рождение новой информации. П. может и сохранять свою непроявленность, латентность бесконечно долгое время, пока не сложится адекватная (см. Целесообразность) социокультурная ситуация, вкл. своего пассионария и альянса. В благоприятной ситуации П. дает старт инновации, имеющей свойство цепной реакции на многих (если не всех) уровнях социокультурной среды и с итоговым приростом КЖизни …

П. есть мыслеобраз, потенциальность новых смыслов. Трудно ожидать, что выход на идею П. возможен вне эмоционально-интуитивных доминант сознания, это предощущение возникает скорее в состоянии катарсиса, потому значение атмосферы импровизации при этом переоценить невозможно.

Механизм распознавания прогнотипов инноваций (как образов=архетипов новых смыслов) включает сопоставление нового, неожиданного эмпирического факта с имеющимся набором типов ситуаций, личностей, мотивов, зафиксированным в опыте культуры, в языке - происходит скорее путем абдуктивных заключений

по Свирский, с.72: "помыслить немыслимое": смысл здесь коренится не в чем-то пребывающем "на самом деле", а каждый раз появляется как событие - событие перехода за собственные пределы, рождаемые самим переходом \из ПСР в КИПоле\. Это схоже с трансгрессией (Фуко М.), которая выступает как такой тип существования (в т.ч. и в познавательной практике=опыте), который предполагает непрерывный выход за пределы самого себя, не подразумевая при этом, что за данными пределами есть нечто окончательное и подлинное. Статусом "подлинности" здесь скорее наделяется сам такой переход, и уже отталкиваясь именно от него, предлагается выстраивать определенное философствование и формировать пространство ИНОГО ОПЫТА.

с.80 - по аналогии с перспективой: Между образом и явлением имеется промежуточная область, где "обитает" смысл (или событие). Смысл выступает здесь не только как показатель некоторых обстояний дел, воспринимаемых субъектом познания, но и как некая сфера, куда помещаются различия между личным участием исследователя и предполагаемой "объективностью" внешней ему реальности. Это - нечто среднее, обладающее маркером порядка, не претендующего одновременно ни на трансцендентальную обусловленность, ни на имманентность.

по стр. 116 - Мир предстает человеку в двух проявлениях - чувственном (феномены) и мире, не поддающемся чувственному восприятию (ноумены). Человек ищет эту связку: как перевести ноумен в феномен. Вот почему с таким нетерпением воспринимается раскрытие нового феномена (например, феномен инноваций). Это звучит как подспорье, призыв, сигнал другому человеку направить свои чувства и распознать сквозь эти чувства некий феномен, который был скрыт нашим незнанием. На это общество отвечает своим вниманием, заинтересованностью, в конце концов - восторгом, и благодарно тем, кто сумел донести это откровение до других, сэкономил ее энергию (об экономии ср. ? у Гумбольдта). Слово как образно-символическая форма дает возможность оттолкнуться от этого провидения в сторону его эксплуатации. Так запускается механизм проектирования. Тогда понимаем прогнотип как предощущение связки феномена с ноуменом. Прогнотип как интерфейс между ноуменом и феноменом!

Триада русло жизни

Метафора "реки Жизни" - для объяснения сущности прогнотипа

Самое ценное здесь - возможность поймать=вызвать через абдукцию, ассоциативный ряд идею прогнотипа. ПСР содержит и фиксирует феномены. Когда выстраиваем КИПоле - забрасываем удочку ("гаечку сталкера") в мир ноуменов, т.е. есть берег (правый - социальная асимптота), наш воблер\джокер вбрасываем в сторону космического берега, преодолевая стремнину жизни, через человеческую суету кидаем джокера. Т.е. запускаем парадокс\джокера в виде прогнотипа в ноуменальное окружение. В нем джокер приманивает хищника.

Этот хищник стоит в «струях Будущего» - аттракторах. Идет охота на будущее. В этой среде обитают мифы в виде путины\переплетений\ предрассудков, среди невоплощенных иллюзий\идеалов обитает пища для сегодня, которую добываем из будущего. Здесь опять психолингвистика (русский позитивизм): их проза - это правый берег, поэзия - левый, где обитают идеалы людей. Жадность к познанию будущего, питанию этим будущим приводит к тому, что, отталкиваясь от (феноменального) берега, преодолевая обыденность, находим признаки иного среди ноуменов.

П. как символ (НННикитина: с.85, 86+87, 94

  1. Реут Д.В. Управление проектами как аспект корпоративной культуры. Мат-лы ОДН, - Москва, 11.2002 г.
  2. Мамардашвили М.К., Пятигорский А. Символ и сознание. - М., 1999

См. также Править