ФЭНДОМ

Технологии социального проектирования (для СФерм) Править

Самостоятельной областью применения социальных технологий в проекте СФерм рассматривается формирование и адаптация контингента поселенцев в режиме самоуправления и делегирования полномочий. Всемирная сеть Интернет служит в Программе исходной средой для поиска и коммуникации потенциальных поселенцев. Организованная виртуальная студия позволяет в режиме проектно-деловой игры находить единомышленников, обсуждать постановки задач, формировать базу знаний и, в конечном итоге, решать (постановкой совместных целей) в проектном диалоге будущее свое и своих семей.

ГечвоК проектная среда

Рис.1 Архитектура интернет-среды социального проектирования

В частности, возможно применение т.н. виртуальных автономных поселений (в виде

ситуационных интернет-центров), что позволит наладить поиск и отбор контингентов семей, наиболее адекватных требованиям проекта (как вариант, см. фрагмент архитектуры такой среды на рис. 1).

Процесс этот – интерактивный и итерационный, что делает возможным широкий доступ участников и многовариантный анализ решений. В перспективе можно ожидать, что несколько десятилетий (поколений) будет отрабатываться новая культура цивилизационного сопроектирования, будет меняться культурно-этнический ланшафт земного уклада, станут зарождаться зачатки планетарного мышления в буквальном смысле этого слова.

Местом реализации согласованных среди участников такой виртуальной проектной среды мотивов и решений и могут становиться «Солнечные фермы». Здесь отрабатываются на практике совместные видения, проверяются идеи, снимаются сомнения и выявляются «подводные камни». СФермы выступают важным звеном в системе «взаимодействия науки с производством», готовя и отрабатывая технические задания (ТЗ) на стадию ОКР для развития сети АП. Здесь апробируются информационно-методические средства поддержки комплексного проектирования и верификации стратегий автономных социальных групп. Они включают (но не ограничиваются ими) социальные сети, базу знаний на вики-платформе, системы видеоконференцсвязи, технологии ситуационных центров, многофакторного анализа, параметрического проектирования, нейролингвистики, семантической обработки информации, экспертных систем.

См. также Править