Фэндом

Виртуальная лаборатория

Противоречие

204 619статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение11 Поделиться

«Совершенство Вселенной требует, чтобы в вещах присутствовало неравенство, дабы осуществились все степени совершенства» (Фома Аквинский).

ПРОТИВОРЕЧИЕ - локальный дисбаланс КЖизни, дисгармония смысла.

Источником противоречий служит дефицит ресурсов. (Здесь и далее применяется широкое толкование "ресурс", которые охватывают все уровни пиарамиды потребностей). К одному и тому же ресурсу (в АПП, например, это жизненное простанство, время, доверие и др.) двумя и более акторами предъявляются взаимоисключающие требования: для удовлетворения своих мотивов каждая сторона нуждается в этом ресурсе, но он не бесконечен.

КЖ параметры состояния.jpg

См. Проблема, Триада, Бинарность

из "Человек: образ и сущность", ИНИОН, 2001: с.40 - Внутреннее противоречие воли к жизни по отношению к самой себе выражается также и в постоянной борьбе между индивидами. Отправной пункт этой борьбы - эгоизм: индивид как познающий субъект воображает себя носителем мира, вне его представлений мир как бы не существует. Естественно, что он отдает предпочтение перед всем другим собственному существованию и благополучию, чтобы несколько дольше сохранить собственное Я, "эту каплю в море". Отчетливее всего эта борьба и соперничество индивидов проступают там, где "в толпе людей" перестают действовать закон и порядок.

Парц проблема .gif

рис. 1 Противоречия как дисбаланс мотивов.

Парц проблема.gif

Важно указать, что корректная формулировка проблемы (парциальной) требует наличия пары противоречий, возникающих на почве взаимоисключающих ограничений двух (конкурирующих) мотивов при попытке опереться на некоторый (ключевой) опыт=ресурс

Все явления в мире и мир в целом находятся в непрерывном, постоянном, диалектическом развитии, источник которого — возникновение и разрешение внутренних противоречий, ведущих к отрицанию одних состояний и образованию принципиально новых качественных явлений и процессов

Феномен неопределенности проявляется в том, что «наши возможности никогда не сравняются с нашими желаниями»: Мотивы плодятся со скоростью «убегающего горизонта», выбор ресурсов=Опытов ограничен, потому противостояние\конфликт мотивов всегда замыкается на некий ключевой элемент=опыт оптимизации конкретного ресурса (cм. на рис. 1: опыт Ра как источник противоречия мотивов Fb и Fc).

В тривиальных ситуациях такой дисбаланс может быть временно устранен через компромиссы. В нестандартных же (и стратегически значимых) ситуациях требуется поиск нетривиальных решений, связанных с переводом всей триады на качественно новый уровень, выходом на метауровень (трансмерный переход). В этом и состоит разрешение проблемной ситуации.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики