Фэндом

Виртуальная лаборатория

Реальность

204 622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение10 Поделиться

Реа́льность (от лат. realis — вещественный, действительный) — истинная форма существования материи, которая является таковой, вне зависимости от её восприятия. В философии — совокупность чувственной данности мира как мира вещей в созерцании и восприятии. Противоположные понятия — «иллюзия», «фантазия», «идеальное». Понятие «реальность» следует отличать от понятия «действительность». Иногда под «реальностью» понимают данность объектов в самом широком смысле, и говорят, например, о виртуальной реальности.

В диалектическом материализме термин «Реальность» употребляется в двух смыслах:

Понятие реальности изучается разделом философии — онтологией.

Реальность - это не данность, она не есть нечто данное, дарованное; напротив, реальность - это конструкция, создаваемая человеком из наличного, данного материала.

Реальность жизни не в том, чем она кажется наблюдателю извне. Наоборот, она открыта лишь тому, кто видит ее изнутри, открыта всякому, кто переживает ее, пока сам ею живет. И задача познать другую, не нашу жизнь обязывает смотреть на нее не с нашей, внешней точки зрения, а со стороны самой этой жизни или того, кто ею живет. [1]

Бытие и реальность Править

Понятие реальность вступает в сложные отношения с понятием бытия:

  1. Бытие является совокупностью разновидностей реальности (когда понятие реальности предельно расширено и включает в себя такие понятия как, например, субъективная реальность)
  2. Бытие содержит реальность как составную часть (когда реальности противопоставлена ирреальность или сюрреальность)
  3. Реальность содержит в себе бытие (в экзистенциализме, где бытием обладает только человек).

Виды реальности Править

Трактовки реальности Править

Существует две основные трактовки реальности: реализм, утверждающий объективное существование реальности, которая лишь открывается человеком в процессе познания, и феноменализм, утверждающий, что реальность зависит от познавательной активности человека и конструируется в последней. Например, с точки зрения антиреализма олимпийские боги для древнего грека были такой же реальностью, как и электрон для современного учёного.

Ссылки Править

  1. Ортега-и-Гассет Х. Вокруг Галилея

Также на Фэндоме

Случайная вики