Фэндом

Виртуальная лаборатория

Экспансия

перенаправлено с «Резервы экспансии»

204 619статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение8 Поделиться

Экспансия идет по пути изменения тезауруса приемника.

9766.jpg

Где-то здесь кроется объяснение феномена экспансии через теорию струн ("штаны")

  1. расширение, распространение чего-нибудь за первоначальные пределы
  2. насильственное или ненасильственное распространение сфер влияния в области экономики, политики, науки и тому подобного
  3. Шаблон:Полит. расширение границ государства путём завоеваний, а также распространение его влияния на другие государства

Резервы экспансии АПП Править

Это – ключевой нетривиальный аспект проектирования, не имеющий методологических аналогов в истории человечества. Проблематика автономных поселений вписывается в более общую проблему ресурсного подхода к существованию социума, т.е. существованию социума при дефиците ресурсов и его стремлению к расширению границ своего влияния. Причем этот ресурсный взгляд касается различных сторон человеческого существования: от хозяйственной деятельности до образования и моды.

При этом в качестве ресурса рассматриваются не только материально-энергетические ресурсы, но и политический ресурс (власть), символический капитал (влияние), физический ресурс (здоровье, витальный потенциал), интеллектуальный ресурс (знания, идеи), эмоциональный ресурс (чувства, переживания), культурно-семиотический ресурс (смыслы и значения) и т.д.

Думается, резервы экспансии АПП раскрывать следует в духе модели "ниши". У. Матурана различает среду, окружение и нишу автопоэзийной системы [179, с. 68]. Среда специфицируется самой системой, это фон для формирования различий, область, где система реализует свою целостность. Среда включает в себя ту часть фона, называемую окружением, которую видит наблюдатель, имеющий иные когнитивные возможности. Среда также включает и нишу, как когнитивную область системы, которая функционально определяется в каждый момент активностью системы. Текущую нишу определяют допустимые классы взаимодействий в ходе автопоэзиса, т. е. текущая структура. Иначе говоря, это та порой невидимая для наблюдателя часть среды, с которой система контактирует в рамках структурной сцепленности, подстраивая свою структуру для сохранения организации (см. также "Рабочий словарь" http://www.teamer.ru/projects/13587/9156…)

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики