ФЭНДОМ

Демо-игра Камень-Ножницы-Бумага Править

Правила Править

После сообщения о том, что набор возможных ходов состоит из трех строк “rock”, "paper", "scissors", программа-судья просит вашу программу сгенерировать ход. Без ведома вашей программы, она заставляет сделать то же самое вашего противника. Когда обе программы-участника сделали свои ходы судья посылает на вход каждой программы ход ее противника. Затем она определяет победителя используя алгоритм: "бумага бьет камень, камень бьет ножницы, ножницы бьют бумагу” и ничья в случае когда противники сделали одинаковый ход. Затем каждому участнику сообщаются полученные им очки в виде одного из чисел {-1, 0, 1} (поражение, ничья, выигрыш)(в общем случае это непрерывная величина в диапазоне –1..1). Игра состоит из многих тысяч (реально было по 3-5 тыс.) раундов, давая вашей программе возможность обучаться на своем опыте. Каждая программа, естественно, должна стремиться набрать максимальную сумму очков (забегая вперед, следует сказать, что очки не накапливаются от игры к игре. В каждой игре определяется победитель по сумме набранных очков, а победитель чемпионата определяется по числу выиграных игр).

Побробности здесь:

Критика подобных игр-турниров Править

DS Искать хороший алгоритм для КНБ только потому что надо с чего-то начать, провести турнир ради турнира - имхо, пустая трата огромного количества времени.

Полностью согласен с этим мнением. Такой пример хорош лишь для того, чтобы ознакомится с программной реализацией, при этом написав и разобравшись в минимуме - нечто типа "Hello, World" для турниров. Интеллектуальность в такой игре проявить нельзя, правила построенны на случайности, вообще вероятностные игры предсказывать и им обучаться - пустая трата времени ("рулетку предсказать нельзя"). К сожалению, это обшая тенденция в постановке задач в Теории Игр. Интеллектуальные игры не должны содержать вероятностных правил (и способов ведения игры), все правила должны быть логически детерминированы. Другой вопрос в том известны ли они играющим и как распределены те или иные ресурсы в игре.

Более того, сам турнир не должен быть первичным. Турнир вторичен, главное найти алгоритмы (принципы) способствующие проявлению интеллектуальности. Для этого важно не заострять внимание на конкуренции между игроками и сравнивать игру каждый с каждым. Вообще любую интеллектуальную игру можно переформулировать в терминах Среда-Агент. Так вот важно играть со Средой как с противником. Задача тогда преобретает вид - "как выжить в данной среде" ... и каждый из игроков-агентов может проявить свой "интеллект", чтобы "победить" среду. Здесь меняется принципиальный момент - оценить какая стратегия игрока лучше достаточно сложно, ведь все зависит от специфики игры. В таком же виде шансов становится больше. Для этого конечно тоже самые элементарные среды не годятся. Правила среды должны предусматривать различные способы выйгрыша и различные пути их достижения. Тогда программы участников можно оценивать по разным критериям. Классификация программ становится не бинарной - это победитель, это проигравший. А выстраиваются по числу выгод полученных от среды. При этом если проводился турнир по достижению максимума одного критерия, может так случится, что игрок улучшил показатели по другому критерию, что затем можно использовать в другом турнире. Т.е. получаем способ обращать внимание не только на стратегию проявленную в специфичном турнире, но и на тактику, которая успешна в большинстве игр. При этом нет необходимости в "зоопарке" игр, вопрос состоит только в планомерном усложнении среды.

Плюсы подобных игр-турниров Править

Кстати есть и ряд плюсов ... надо будет вспомнить ;)

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики