ФЭНДОМ

Формализация с точки зрения принятия решений Править

Возможно более удачной может стать постановка задачи с точки зрения принятия решений с экономической интерпретацией. Для ознакомления с темой можно использовать конспект лекций Теория управления организационными системами -- Д.А. Новиков. Полный вариант книги здесь.

Наибольше внимание следует удилить Главе1 (Введение в проблематику), Глава 3. Механизмы планирования ... в частности "Механизмы распределения ресурса".

Конечно, книга во многом о другом ... но язык изложения проблематики очень близок к тому, что хотелось бы получить ...

Важным здесь является понимание "Задачи управления". По мимо агента, возникает понятие о центре. Важно разобраться в отличиях мотивационного и информационного управления.

В любом случае "Задача стимулирования заключается в назначении центром такой системы стимулирования, при которой агент выбирает наиболее благоприятное для центра действие".

Наибольше внимание следует уделить абзацу на стр.11.

Наиболее «мягким» (косвенным), по сравнению с институциональным и мотивационным, и в то же время наименее исследованным (с точки зрения формальных моделей) является информационное управление. В соответствии с введенной в [55] классификацией частными случаями информационного управления являются: рефлексивное управление [57], при котором центр воздействует на представления агента о параметрах других участников ОС; активный прогноз, при котором центр сообщает агентам информацию о будущих результатах (осуществляет прогноз) их деятельности [55]; информационное регулирование [55], при котором центр сообщает агентам информацию о внешней обстановке, влияя тем самым на их поведение.

Вот именно активный прогноз похоже является наиболее близки по сути к нашей задачи !!!

Слова "когда центр сообщает агентам информацию о будущих результатах (осуществляет прогноз) их деятельности" как раз указывают на то, что должен делать мой агент-центр по отношению к юнитам-поселенцам !

Но к сожалению, я пока не знаю что это такое ... поэтому любая литература и пояснения будут полезны. Возможно это вместе с некоторой модернизацией задачи планирования и распределения ресурсов ... помогут поставить данную задачу близко к математической постановки задачи.

Буду благодарен любой информации по этому поводу.

Иерархическая задача Править

случай изображеный на рисунке 1.1. - он как раз подходит для моей задачи "Отметим, что приведенная на рисунке 1.1 так называемая входо-выходная структура является типичной для классической теории управления, изучающей задачи управления пассивными (техническими) системами. В этом классе задач во многих случаях (исключая модели челове- ко-машинных систем) субъект управления (орган, осуществляющий управление) также является пассивным."

Разница рисунка 1.2. лишь по сравнению с рисунком 1.1. в том, что у меня не один управляемый объект, а несколько ... такой ситуации автор не рассматривает ... а иерархия у него появляется только в отношении центр-агенты, меня же интересует иерархия агент-управляемые объекты ...

В чем еще ньюанс - казалось бы только при наличии нескольких агентов необходимо учитывать их взаимное влияние на среду, если же агент один то вроде как не нужно. Но наличие даже нескольких "управляемых объектов" ставит задачу учитывать их взаимное влияние на среду. Таким образом, учитывать влияние на среду приходится и в первой (агент-управляемые объекты) и второй задаче (центр - агенты) - разницей является лишь то, что как правило во второй задаче это влияние учесть можно лишь вероятностно, а в первой существует только "интервальная неопределенность" (книга стр. 31). Попросту говоря стоит задача согласованности своих действий выполняемых параллельно. Т.е. примерно то, что делает мозжечек управляя мускулатурой при перемещении - т.е. нужно согласовывать действия - при беге левая нога бежит туда же куда и правая ... поэтому вы не правы тогда, когда утверждаете, что одно действие не влияет на другое в случае когда они реализуются параллельно. Кроме того, в моей задаче можно выделить и центр, несмотря на то, что он якобы формально вам не виден. Это учитель ! Допускается иметь несколько учителей (т.е. нескольких центров) - и задача приобретает вид (центры) - (один агент) - (упраляемые объекты) - грубо говоря именно задача обучения интеллектуального субъекта в этом не простом мире

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики