Фэндом

Виртуальная лаборатория

Системная интеграция

204 622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться

По Н. Луману[1] Править

Коммуникация представляет собой синтез трех селекции:

Такое понимание (как различение-сравнение между выражением и информацией) коммуникации, несмотря на всю его проблематичность, оказывается главной предпосылкой продолжения коммуникации, т.е. формирования их в системы или неслучайной последовательности. И их подсоединение друг к другу на регулярной основе может осуществиться лишь в случае утверждения специфического механизма селекции, помогающего отбирать лишь те из коммуникаций, которые представляются релевантными для данной системы и отклонять те из них, которые не отвечают определенному критерию или обобщенному символическому (=смысловому) коду коммуникации. Образование системы есть, таким образом, редукция комплексности возможных коммуникаций (=возможных тематизаций внешнего мира) с помощью смысла, под которым понимается механизм интеграции коммуникаций в систему, их подсоединение друг к другу. К самым известным смыслам, кодирующим или распределяющим коммуникации по позитивным и негативным значениями, относятся: истина в научной системе, деньги в экономической системе, любовь в системе интимных коммуникаций, etc. Для такого рода подсоединения (коннективности) полностью безразлична вышеупомянутая внутренняя структура коммуникации (селекции выражения, информации и понимания). Лишь адекватный смысл (т.е. подсоединимость) той или иной коммуникации и соответственно ее содержание определяют развитие социальных систем.

  1. Антоновский А.Ю. Никлас Луман: эпистемологическое введение в теорию социальных систем [Текст] / А.Ю. Антоновский ; Рос. акад. наук, Ин-т философии. - М.: ИФ-РАН, 2007. - 135 с.; ISBN 978-5-9540-0072-6.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики