Фэндом

СО-БЫТИЁ - (глаг.) существование в едином темпомире \ в едином ПСР?\; (существ.) состояние коэволюции акторов. Локальная гармония смысла, образующаяся при гармонии опытов с мотивами акторов. Антипод проблемы.

Со-бытием понимается ситуация непротиворечивой определенности, при которой мотив достигает проявления=выражения благодаря его подкрепленности соответствующим опытом, благодаря чему становится оче-видным=явным смысл преобразования(й).

по Буданову В.Г. ФНЦ, 1999: с. 239 - понятие события первично в физике, как и точка в математике. В век релятивизма и квантов событие обретает большую условность, дополнительные степени свободы, зависит не только о объекта, с которым оно происходит, но и от системы отсчета наблюдателя, типа наблюдения, контекста. Элементарное событие и акт измерения (наблюдения) в физике неразделимы. Тем самым физическая реальность разделяется простейшей коммуникативной процедурой-связностью, которая контекстуальна в том смысле, что зависит от средств наблюдения, она уже нетривиально делокализует атомарное событие. В классике же коммуникация застывшая, контекст один (пространство и время абсолютны).

Событие бывает элементарным, атомарным, несущественным, а бывает значимым, весомым, эпохальным. Последнее скорее правильнее связывать со смыслом события. Любое событие м.б. осмыслено в зависимости от контекста, а следовательно, от позиции наблюдателя, выбирающего контекст. Сворачивание контекста, его кластеризация, масштабное огрубление может привести его к атомарному смыслу (см. Распознавание, Расколдовывание).

Событие разрывает временную ткань здесь и сейчас, но время заживляет, затягивает ее рубцами смыслов, примиряет событие с бытием прошлого и будущего мириадами нитей-контекстов.

Каждое конкретное событие не есть грубый эмпирический факт, изолированный от других и кажущийся самодостаточным; его истинное бытие, его реальность - вне его и связаны с тем, что означает данное событие в жизни конкретного человека. Один и тот же материальный факт в различных человеческих судьбах может иметь самые различные степени реальности. [1]

  1. Ортега-и-Гассет Х. Вокруг Галилея

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики