ФЭНДОМ

Сосудистое сплетение желудочков мозга (лат. plexus choroideus, plexus chorioideus ; син.: хороидное сплетение, хориоидное сплетение, ворсинчатое сплетение, сосудисто-эпителиальное сплетение) — ворсинчатое образование в желудочках головного мозга позвоночных, вырабатывающее цереброспинальную жидкость. Сосудистое сплетение является производным мягкой мозговой оболочки, содержит большое количество кровеносных сосудов и чувствительных нервных окончаний.

Сосудистое сплетение присутствует во всех частях желудочковой системы мозга, за исключением водопровода среднего мозга, а также затылочного и лобного рогов боковых желудочков.

Строение Править

Сосудистое сплетение имеет характерный дольчатый вид и состоит из сосудистого внутреннего слоя, покрытого непрерывным слоем эпителиальных клеток, происходящих от желудочковой эпендимы.

Образование сосудистого сплетения происходит следующим образом: в процессе эмбриогенеза головного мозга, стенка мозгового пузыря в соответствующем месте не образует нервного вещества и остается в виде однослойной эпителиальной выстилки (эпендимы). Извне к ней тесно прилегает богатая сосудами мягкая мозговая оболочка. Образованная этими слоями стенка (лат. tela chorioidea) вдается внутрь желудочка в виде богатых сосудами складок и становится сосудистым сплетением.

Ссылки Править

  • Choroid plexus secretory cells(англ.) — секреторные клетки сосудистого сплетения. Микрофотография.

Смотри также Править

de:Plexus choroideus

en:Choroid plexus fr:Plexus choroïdes hu:Plexus choroideus nl:Plexus choroideus pl:Splot naczyniówkowy sv:Plexus choroideus

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики