Фэндом

Виртуальная лаборатория

Струнный транспорт

204 619статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться

Введение от А.Э.Юницкого Править

В 2009 г. исполнилось 120 лет со дня рождения Игоря Сикорского, авиаконструктора, создавшего в России первый в мире многомоторный бомбардировщик, а в Америке — первый вертолёт. После эмиграции в США, которая спасла ему жизнь, у Сикорского остались последние 20 долларов. И, будучи в Чикаго, он инвестировал последние деньги очень удачно — купил билет на концерт Сергея Рахманинова. После концерта разговорились… Рахманинов спросил, сколько конструктору необходимо на открытие своего дела. Тот сказал: 500 долларов. Рахманинов полез в карман, вытащил толстую пачку денег — весь гонорар за концерт — и протянул ему. Там было 5 тысяч, большие по тем временам деньги...

В вертолёт Сикорского в Америке никто не верил. Более того, в 30-е годы 20-го века, через 30 лет после его первых удачных экспериментов с прототипом вертолёта в г. Киеве, большинство инженеров считали, что принятая им схема с одним несущим и одним рулевым винтом никогда не будет работать. Сикорскому удалось доказать обратное — и с середины прошлого века, по этой схеме, впоследствии во всём мире названной классической, летают 90% всех вертолётов. И все президенты США летают только на таких вертолётах.

Выводы экспертов относительно чего-либо нового — на то оно и новоё! — всегда ошибочны. В противном случае они были бы самыми успешными и самыми богатыми людьми, так как знали бы завтрашний день и понимали бы, куда нужно вкладывать свою энергию и деньги, чтобы быть успешными и много зарабатывать. Весь исторический опыт свидетельствует об обратном — зарабатывают много и успешны только те, кто вкладывает деньги в такие проекты, куда и «эксперты» и «специалисты» не вложили бы и копейки. Что означает, что в новом деле подлинным и экспертом, и специалистом, как правило, является его Создатель, Творец.

Чтобы убедиться в сказанном, достаточно прочесть изложенные ниже некоторые наиболее интересные прогнозы «экспертов» и «специалистов» за последние 150 лет. Нет, они не пытались законсервировать технический прогресс, они искренне верили в свою правоту.

Прогнозы:
  • В будущем компьютеры будут весить не более, чем 1,5 тонны (Popular Mechanics, 1949 г.).
  • Думаю, что на мировом рынке мы найдем спрос только для пяти компьютеров (Thomas Watson — директор компании IBM, 1943 г.).
  • Я изъездил эту страну вдоль и поперек, общался с умнейшими людьми и я могу вам ручаться в том, что обработка данных является лишь причудой, мода на которую продержится не более года (редактор издательства Prentice Hall, 1957 г.).
  • Но, что... может быть полезного в этой штуке? (Вопрос на обсуждении создания микрочипа в Advanced Computing Systems Division of IBM, 1968 г.).
  • Ни у кого не может возникнуть необходимость иметь компьютер в своем доме (Ken Olson — основатель и президент корпорации Digital Equipment Corp., 1977 г.).
  • Такое устройство, как телефон, имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его, как средство связи. Поэтому, считаю, что данное изобретение не имеет никакой ценности (Из обсуждений в компании Western Union, 1876 г.).
  • Эта музыкальная коробка без проводов не может иметь никакой коммерческой ценности. Кто будет оплачивать послания, не предназначенные для какой-то частной персоны? (Партнёры ассоциации David Sarnoff в ответ на его предложение инвестировать проект создания радио, 1920)
  • Да кого, к чертям, интересуют разговоры актеров? (Реакция H.M. Warner - Warner Brothers на использование звука в кинематографе, 1927 г.).
  • Нам не нравится их звук и, вообще, гитара — это вчерашний день (Decca Recording Co., отклонившая запись альбома группы the Beatles, 1962 г.).
  • Летающие машины, весом тяжелее воздуха, невозможны! (Lord Kelvin — президент Королевского Общества — Royal Society, 1895 г.).
  • Профессор Goddard не понимает отношений между действием и реакцией, ему не известно, что для реакции нужны условия, более подходящие, чем вакуум. Похоже, профессор испытывает острый недостаток в элементарных знаниях, которые преподаются еще в средней школе (Передовая статья в газете New York Times, посвященная революционной работе Роберта Годдара на тему создания ракеты, 1921 г.).
  • Бурение земли в поисках нефти? Вы имеете в виду, что надо сверлить землю для того, чтобы найти нефть? Вы сошли с ума! (Ответ на проект Edwin L. Drake, 1859 г.).
  • Самолеты — интересные игрушки, но никакой военной ценности они не представляют (Marechal Ferdinand Foch, профессор, Ecole Superieure de Guerre).
  • Все, что могло быть изобретено, уже изобрели (Charles H. Duell — специальный уполномоченный американского Бюро Патентов, 1899 г.).
  • Теория Луи Пастера о микробах — смешная фантазия (Pierre Pachet — профессор университета Тулузы, 1872 г.).
  • Живот, грудь и мозг всегда будут закрыты для вторжения мудрого и гуманного хирурга (Sir John Eric Ericksen — британский врач, назначенный главным хирургом королевы Виктории, 1873 г.).
  • 640 КБ должно быть достаточно для каждого пользователя (Bill Gates, 1981 г.).
  • 100 миллионов долларов — слишком большая цена за Microsoft (IBM, 1982 г.).

Струнный транспорт Юницкого (СТЮ) не является историческим исключением. Среди тысяч эмоциональных «заключений», в которых «эксперты» подвергали анализу, в течение всех 32-х лет работы над СТЮ, не сущность струнного транспорта, а, в основном, — свои же незнания по поводу достаточно сложного, комплексного и отраслеобразующего решения, встретились лишь единицы, которые действительно можно отнести к экспертным заключениям. Это те заключения, в которых анализировались не только термин «струнный» и умственные способности разработчика, но и само техническое содержание СТЮ в его оптимальном (а не запредельном) исполнении, с учетом ноу-хау разработчика. И без домыслов экспертов, безусловно людей грамотных и образованных, но лишь в той части знаний, в которой они действительно являются специалистами.

Однако многочисленные потенциальные инвесторы, заказчики, чиновники всех мастей, слушали и слышали не Разработчика новой технологии, не истинных Экспертов, а тех, кого они знали и кому доверяли. Так проще. Известно, что клад легче искать под фонарём, ведь там светло, а не в тёмном и непроходимом лесу. Поверил же муниципалитет Лондона чуть более 100 лет назад, когда по улицам уже бегали первые автомобили, заказанному им же анализу перспектив развития транспорта в городе — специально созданной для этого комиссии: «…Через 100 лет (т.е. в наши дни), в Лондоне будет 2 миллиона жителей и 4 миллиона лошадей. Конюшен будет больше, чем жилых домов. Все окрестные земли будут засеяны травой, овсом, но земель и корма лошадям всё равно будет недостаточно. А слой навоза будет достигать местами полуметровой толщины…».

Сегодняшние прогнозы на 50—100 лет вперёд примерно такие же, если в указанном анализе заменить термины: «лошадь» на «автомобиль», «конюшня» на «гараж», «овёс» на «бензин», «земля» на «асфальт», а «навоз» — на «выхлопные газы». И там и здесь специалисты и эксперты допускают одну и ту же ошибку — 100 лет назад никто не «заметил» первый простенький и непрезентабельный автомобиль, который затем изменил мир в 20-ом веке, как сегодня никто не замечает первый простенький и непрезентабельный концепт СТЮ, построенный в г. Озёры Московской области в 2001 г., который ещё сильнее изменит мир в 21-ом веке, сделав его более безопасным, экологичным и комфортным.

Тысячи людей — президенты стран, премьер-министры, министры, послы, губернаторы, академики, доктора и кандидаты наук, студенты, школьники и обычные люди задавали автору, который с годами вырос до генерального конструктора, множество вопросов. На 107 из них, наиболее часто встречаемых, и даны ответы в настоящей монографии. С уважением и любовью,

А.Э.Юницкий

г. Москва, 12 июля 2009 г.

Технология STU в вопросах и ответах Править

Технические аспекты Править

1. Что представляет собой СТЮ?

2. Что такое рельс-струна?

3. Аналоги рельса-струны в строительных конструкциях?

4. В чём тогда принципиальное отличие рельса-струны?

5. Поперечные размеры и масса рельса-струны?

6. Рельс-струна легче железнодорожного рельса?

7. Для изготовления рельса-струны понадобятся уникальные материалы?

8. Линейная схема трассы?

9. Каковы усилия натяжения струн?

10. Максимально возможный пролёт?

11. Насколько жёсткой будет путевая структура?

12. А как же температурные деформации?

13. Температурные изменения натяжения струны приведут к искривлению пути. Это не опасно?

14. Подвижной состав будет сильно изменять натяжение струны?

15. Как точно будет выдерживаться колея?

16. Если рельсы «разъедутся», не провалится ли рельсовый автомобиль вниз?

17. В конструкциях, как правило, используют витые канаты. Почему струну в СТЮ целесообразнее набирать из прямых проволок?

18. Какова вероятность обрыва струны?

19. А если будет оборван путь целиком?

20. Чем обусловлена высокая ровность рельсо-струнного пути?

21. А как же износ рельса?

22. Известно, что при высоких механических напряжениях материал релаксирует. Это не опасно?

23. Как часто установлены опоры?

24. На трассе будут повороты?

25. Опоры испытывают большие нагрузки?

26. Высота опор?

27. На опоры уйдёт много материала?

28. Опоры не будут качаться? Это может отразиться на ровности пути и безопасности движения?

29. А если опора будет разрушена, скажем, в результате террористической акции?

30. А если взорвут анкерную опору?

31. В юнибусе в будущем не будет водителя. Это не опасно?

32. Насколько вероятны столкновения юнибусов на линии?

33. Какова динамическая жёсткость пути?

34. Когда юнибус будет двигаться по струне, он не будет прыгать, как на волнах?

35. Насколько рельсовый автомобиль СТЮ экономичнее легкового автомобиля?

36. Обороты колеса юнибуса?

37. Каким может быть привод юнибуса?

38. Будет ли сильным стук колёс при движении, ведь они стальные?

39. Не будет ли удара колеса при переезде через опору?

40. А боковой ветер не сдует юнибус?

41. Не взлетит ли рельсовый автомобиль при высоких скоростях движения?

42. Если рельсовый автомобиль так сломался, что не сможет двигаться дальше?

43. Почему юнибусы такие маленькие?

44. Легковой автомобиль, как известно, комфортностью не отличается. А юнибус СТЮ?

45. Гололёд не опасен?

46. Максимальная скорость движения, чем она ограничена и требуемая мощность двигателя?

47. Не каждый решится поехать по рельсам-струнам на высоте 5—10 м?

48. А если прекратится подача электрического тока?

49. А если трасса вообще перестала функционировать и помощи не от кого ждать (война, землетрясение и т.п.)?

50. Какой максимальный угол подъёма в гору?

51. Как будут устроены вокзалы и станции?

52. Как будет осуществляться посадка и высадка пассажиров, например, на кольцевом вокзале?

53. Как будут выполнены грузовые терминалы?

54. Какова максимальная пропускная способность трассы СТЮ?

55. У СТЮ пропускная способность выше, чем у нефтепровода?

56. Какие грузы можно будет перевозить по СТЮ?

57. Не опадут ли листья с деревьев, когда юнибус будет мчаться над лесом?

58. Есть ли погодные или другие ограничения на движение по трассе?

59. Насколько интенсивным будет движение по скоростной трассе?

60. На трассе будут съезды и стрелочные переводы?

61. Как сойти с трассы, если её высота, скажем, будет 10 м?

62. Не устанет ли пассажир от мелькания за окном элементов конструкции, деревьев?

63. Не будет ли проблем в электрифицированных трассах в токосъёме «рельс — колесо» при высоких скоростях движения?

64. Известно, что сильный ветер, особенно порывистый, разрушает линии электропередач. А СТЮ выстоит?

65. Где ещё может использоваться СТЮ?

66. Трассы СТЮ смогут пройти по морю?

67. Технология строительства СТЮ будет сложной?

Экономические аспекты Править

68. Стоимость СТЮ в сравнении с другими транспортными системами?

70. Стоимость транспортировки грузов?

71. Стоимость километра трассы СТЮ?

72. Какова структура затрат при строительстве трассы?

73. Какова структура цены пассажирского билета?

74. Структура стоимости высокоскоростных грузоперевозок при рентабельности 100%?

75. Стоимость топлива (электрической энергии) во многом будет определять стоимость перевозок?

76. Транспортировка нефти по СТЮ будет дешевле, чем по нефтепроводу?

77. Какая стоимость строительных материалов и конструкций закладывалась при определении стоимости рельсо-струнных трасс?

78. Какова будет стоимость электромобиля для СТЮ?

79. Какая стоимость подвижного состава принята в расчётах и насколько это влияет на себестоимость проезда?

80. Можно ли будет взять в путешествие личный автомобиль и сколько это будет стоить?

81. Как быстро окупится трасса СТЮ и насколько велики финансовые риски?

82. Какую нишу в экономике — отдельной страны и мира в целом — открывает СТЮ?

83. Экономическая эффективность широкомасштабного использования СТЮ?

84. Насколько зависит стоимость трасс от рельефа местности и её характеристик?

Экологические аспекты Править

85. Что даст с позиций планетарной экологии масштабное использование СТЮ?

86. Выбросы вредных веществ в атмосферу в сравнении с другими видами транспорта?

87. Электрическая энергия безвредна в момент потребления на СТЮ, но ведь при её выработке на электростанции происходит загрязнение окружающей среды?

88. В отдельных случаях в юнибусе используется дизель. Насколько это экологически опасно?

89. Сколько земли отнимет у землепользователя СТЮ в сравнении с другими транспортными системами?

90. Какой урон природе будет нанесён в процессе строительства СТЮ? А другими транспортными системами?

91. Будут ли сильными вибрация почвы и шум при проезде рельсового автомобиля по СТЮ?

92. Каковы иные (нетрадиционные) вредные воздействия СТЮ, например, электромагнитные излучения, в сравнении с другими видами транспорта?

Социальные и политические аспекты Править

93. Социально-политические преимущества масштабного использования СТЮ?

94. Социально-экономические преимущества масштабного использования СТЮ?

95. Каким образом СТЮ будет способствовать решению демографических проблем?

96. СТЮ может использоваться в военных целях?

97. Как СТЮ будет пересекать границу между странами?

98. Какие геополитические преимущества получит Россия, например, в случае реализации СТЮ в ресурсо-добывающих регионах страны?

Прочие вопросы Править

99. Самый серьёзный недостаток СТЮ?

100. Зачем нужен испытательный полигон СТЮ?

101. Сколько лет работает над СТЮ автор?

102. В чём разница между вложениями в программу СТЮ и в конкретную трассу СТЮ?

103. Где гарантии, что реализация СТЮ-программы завершится успехом?

104. Каковы комплексные преимущества СТЮ перед другими транспортными системами?

105. Технико-экономические показатели СТЮ зависят от параметров подвижного состава?

106. «Струнный» — неудачное название, что-то слабое, ненадёжное

107. Сертифицировать СТЮ будет легко?

Промо Править

Также на Фэндоме

Случайная вики