ФЭНДОМ

Сценарий жизнедеятельности

Сценарии жизнедеятельности автономных поселений Править

Превентивному моделированию всех аспектов жизнедеятельности АПП придается особо важное значение. На данном этапе становления доктрины невозможно знать всех особенностей и вариантов развития событий не только в реальных поселениях, но и в их прототипах: АПП_Шельф, «гечвоК» и т.д.

Назначением сценариев АПП является создание сюжетно-видовой основы для разыгрывания «в натуре» импровизационных идей об ожидаемых требованиях к обеспечению жизнедеятельности АПП. Т.е. это – сценарный прогноз, совместная попытка заглянуть в будущее. Основу для оптимизма (веры в адекватность) в такое проектное прогнозирование дает опора как на «фундаментальные принципы развития», так и на известные современной науке закономерности социальной (нелинейной) динамики

Для АПП сценарий служит основой, например, апробации как стратегий социокультурной жизни, так и при постановке проектных заданий, например, на становление инфраструктуры поселения в ее градостроительной (урбанизм и когнитивная архитектура) части.

Цикл сценар АПП фото

Сценарный план ИнДжема

Коммент к модели ИнДжема (см. рис, читается справа-налево): В качестве затравки для проектно-игровой импровизации (например, в формате ИнДжема) используется сценарный план. Последний создается на основе образа АПП как среды жизнедеятельности в "Будущем как ожидаемом". "Запас прочности" этому образу придает внесение необходимого резерва разнообразия как фактора устойчивости проектируемого социума.

Кстати, Игра и будет позволять изучать диапазон и содержание этого резерва разнообразия. Игра ведется в сценографической среде, декорациями и реквизитом которой и служат реальные прототипы АПП: для разных природно-климатических условий они разные (например, см. АПП_Шельф). Для этого часть участников (игроков) готовит соответствующие эскизы и 3-D макеты.

В качестве формата описания "эпизодов сценария" (т.н. сценарные планы) можно использовать описания решения задач (в т.ч. в виде диаграмм Ганта) по преодолению участниками парциальных проблем, в свою очередь нарабатываемых с помощью ДрЖел. Этот этап будем понимать как "сборку сценарного плана из сценарных образов".

Весь происходящий процесс (как в реале, так и в виртуале) постоянно снимается, полученные ТВ-пробники монтируются и подаются в эфир. При прямых включениях зрители включаются непосредственно, интерактивно в проектный процесс. Одновременно ведется рейтингование всех участников.

Результаты Игры постоянно анализируются и находят свое отражение в исходных данных на проектирование "Будущего как ожидаемого" АПП, тем самым получаем в итерационном процессе все новые и новые версии сценариев и стратегий поселения. Одновременно идет расширение состава участников игры (акторов), развивается материальная база проекта - создаются новые виды прототипов АПП, часть которых постепенно наполняется уже не "игроками", а реальными поселенцами АПП.

Сводная постановочная группа включает в себя игротехников, методистов, урбанистов, экспертов по рискам...

Об этом (пример) Править

Градостроители нуждаются в сценариях, моделях жизнедеятельности поселения. Представим, как можно было бы в режиме виртуальной сети наладить их разработку (условно назовем конечный документ "каноны").

Идеи: а) включить самих будущих обитателей в процесс самопроектирования поселения (его канонов), б) работать не на уровне персон, а их семей (!) ...

Это хлопотно и непривычно, но уже позволит сформировать часть образа "желаемого будущего". Задачей экспертного проектного сообщества станет его дополнение образом "будущего как возможного (вероятностный мир)" + заложить резерв избыточности (это - особенность бренда), в конечном итоге проведя согласование к образу "будущего как ожидаемого".

Например, в ходе ИнДжема:

1. Добровольцы-носители ключевых компетенций, которые ожидаются в поселении, образуют небольшие виртуальные команды ("Оси", для начала ок. 5 семей\ось). Допустим, это компетенции из состава НБИК-технологий, социогуманитарного уклада, педагогов и т.д., - для старта это не принципиально.

2. Каждая Ось готовит свою независимую версию "канонов" (вики-версию), в указанный момент размещает ее с уникального IP-адреса на вики-сервер. Это - их "визитки", над форматом которых заранее поработает "жюри".

3. Принципиально, чтобы Осями излагались не "назидания другим", а именно собственные видения для себя адекватного и комфортного (в широком смысле слова) обитания, т.е. пожелания самим себе.

4. Оси изучают, редактируют и перевикифицируют визитки друг друга, стараясь ухватить из них лучшие смыслы для усиления своей позиции. По ходу будут идти переоценки исходных мотивов, возникать запросы к новым компетенциям=осям и экспертам, которые следят за происходящим и готовятся подключиться.

5. Процесс этот - итерационный, но постепенно будет обнаруживаться проявление семантического сходства разнородных изначально идей, вызревание «ядра». За это отвечает жюри. В ходе - составы осей будут меняться, их названия могут отличаться от начальных, - главное, что вызревает целостное понимание образа и ключевых аспектов жизнедеятельности своего поселения КАК НОВОЙ РОДИНЫ.

6. По итогу – нарастающее внимание к позициям других («их успех важен для меня»), канон перестал быть просто текстом, а обрел живое наполнение смыслами потенциальных поселенцев, обрел "субъектность" + раздел "концепция" для стадии "Проект" + идеологема для Устава поселения как образа «будущего как ожидаемого» (и, по сути, фабулы очередного сценария и стратегии жизнедеятельности АПП) ...

Эволюционное уравнение, описывающее поведение СЭС, определяет конкретную ситуацию, сложившуюся на рассматриваемый момент времени t>t0 . Динамику ее развития (по отношению к известному начальному состоянию при t=t0) будем связывать с конечным множеством исследовательских сценариев S={S1 ,..., Sl} (I>1), в каждый момент времени t>t0 реализуется какой-либо один их них с приоритетом (вероятностью) P =P(t) (i=1,…,l; 0< i P≤ 1). . Сценарий – это попытка снять ту неопределенность, которая сопутствует процессу прогнозирования тех или иных событий, а также предложение способа перевести неопределенность будущего в частично управляемый со стороны человека (ЛПР, т.е. лица, принимающего решение) процесс. Указанная неопределенность может быть снята или на основе той информации, которая уже имеется у руководства СЭС по опыту предыдущей деятельности, и (или) на основе получения новой информации с помощью научных, в частности, маркетинговых исследований рынка. В самом общем виде исследовательские сценарии представляются текстовым описанием, характеризующим обычно эмоциональное отношение ЛПР к возможным будущим состояниям СЭС – от крайней степени пессимизма до крайней степени оптимизма. Итак, сценарий Si – это вариант развития логической последовательности событий, начинающихся в настоящем (t=t0) и определяющий конкретную ситуацию в будущем ( t>t0). [1]

  1. Кузнецов В.В., Крайнюков А.Н., Долотов С.Г., Щепилов В.М. СЦЕНАРНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БУДуЩИХ СОСТОЯНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики