ФЭНДОМ

Владимир Соловьёв Править

Происхождение – вопрос отдельный, и где там кончается генетическое и начинается социальное, споры нескончаемые кипят. Что же до образования, то его за скобки не вынесешь. Форма и наполнение современного образовательного продукта таковы, что вымывают самостоятельность мышления, прививают шаблоны и стереотипы. Все эти стандарты, тесты, егэ, умкд и так называемая оптимизация подменяют настоящие, нормальные цели обучения и просвещения ложными и мнимыми, сбивают ориентиры, обессмысливают и деформируют содержательную и ценностную сторону, сменив собой прежнее оболванивание советского типа, но без сильной качественной составляющей, которая все же параллельно присутствовала в подаче любого школьного предмета или вузовской дисциплины независимо от учебной программы.

Задание, которое нельзя выполнить, скачав нужное из интернета, ставит в тупик не только учащегося, и студента, но и не привыкших к умной работе с книгой дипломированных специалистов и преподавателей. При ручном конспектировании надо было думать, отбирать главное, а мышкой без труда можно выделить и скопировать текст любого объема – лишь бы хоть краем в тему попасть. И прокатывает. Как назовешь ученика или студента безмозглым и нерадивым, если он старательно прогнал через принтер пачку бумаги и предъявляет ее с чувством выполненного долга? Ни системы, ни даже элементарного плана там и близко не просматривается – одна мешанина и беспомощный набор бесполезного материала.

И с какими задатками, умениями и навыками реально выйдут и уже выходят сегодняшние выпускники школ и вузов? Их кругозор, знания и общая подготовка всецело благоприятствуют тому, чтобы они, не проявляя инициативы, лишь бездумно воспроизводили и исполняли. Так ими проще командовать, манипулировать и направлять общественное мнение в нужное русло.

См. также Править