Фэндом

Виртуальная лаборатория

Триада "наука–бизнес–власть"

перенаправлено с «Триада "наука-бизнес-власть"»

204 619статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение7 Поделиться

Триада «наука–бизнес–власть» - одна из приоритетных к разработке и сложных альянс-систем.

Беды Править

В апреле 2010 года правительство России приняло постановление № 218, призванное поддержать кооперацию вузов и других организаций, готовых создавать высокотехнологичные производства.

Варианты развития коммуникации в сфере инновации Править

Уникальное направление коммуникации: между научным сообществом, бизнесом и государством. Их основная задача – создать эффективную коммуникацию: снять противоречия, создать основу взаимопонимания и согласования действий между общественными группами, имеющими не только различные цели, но и отличающиеся мировоззрения. Возникшая система коммуникации в этой области выполняет задачи взаимодействия на всех этапах производства знаний, разработки инноваций, привлечения инвестиций и развития рынков высокотехнологичных товаров.

В рамках задачи создания в России эффективной национальной инновационной системы2 было проанализировано и локализовано много управленческих решений и технологий, таких, как создание технопарков, институтов развития и т.д. Однако следует заметить, что общая институциональная незрелость как российского общества, так и бизнес-среды не позволяет этим инструментам заработать в полную силу. Во многом причиной торможения инноваций становится именно коммуникационный фактор: незрелость практики, отсутствие каналов и языка коммуникации между разнородными сообществами, непонимание целей и задач деятельности партнеров, неумение сориентироваться в ситуации и в потребностях друг друга и т.д... Необходимы принципиально иные концепции, специализированные и адаптированные технологии, методы, инструментарий, воспроизводящие лучшие практики, присущие развитым инновационным системам.

Innovation Communication (англ., сокращенно InCo), или «коммуникации в сфере инноваций» определим как направление коммуникационной деятельности, специализированный подход и инструментарий, реализуемый с целью объединения участников инновационной деятельности, стимулирования их открытого диалога и сотрудничества для совместного производства инноваций.

Выделим основные коммуникационные проблемы, которые фактически блокируют процессы развития инноваций:

  • разорванность информационных пространств научной коммуникации между Россией и остальным миром;
  • слабая коммуникация между корпоративными инвесторами и инновационными инфраструктурами (включая научные центры), практически полное отсутствие инновационных навыков и понимания задач инвесторов у научных работников;
  • критическое отставание в навыках и масштабе маркетинга науки и инноваций от мировых лидеров.

Основным условием развития инновационных инфраструктур является переход от использования уже имеющихся технологий и знаний к созданию системы их воспроизводства.

Коллаборативные инновацииинновации, возникшие в результате открытого взаимодействия участников инновационного процесса.

Техплатформы как шанс Править

Технологическая платформа (ТП) - инструмент объединения усилий различных сторон – государства, бизнеса, науки – в определении инновационных вызовов, разработке программы стратегических исследований и определении путей ее реализации.

Основные принципы ТП:

  • Объединение усилий наиболее значимых и заинтересованных сторон (государства, бизнеса, науки)
  • Обеспечение выработки и реализации долгосрочных (стратегических) приоритетов в масштабах определенных секторов экономики
  • Технологическая модернизация в наиболее перспективных для развития экономики направлениях

Шансы Править

Сначала участники конкурса должны отправить краткое описание идеи, не превышающее 50 слов (”Краткое описание идеи”). На основании этого описания жюри примет решение о допуске идеи к участию в конкурсе и соответствии идеи категориям (см. ниже). После того как идея будет допущена к участию в конкурсе, краткое описание идеи станет доступным всем посетителям web-сайта. Зарегистрированные пользователи могут оставлять свои комментарии и голосовать за понравившиеся им идеи.

Применение технологий в энергосбережении.В этой категории рассматриваются идеи, связанные с улучшением энергосбережения при строительстве домов, создании транспортных средств и ведении бизнеса. Кроме того, для рассмотрения в этой категории принимаются идеи, направленные на решение проблем загрязнения, глобального потепления, энергетической безопасности и истощения нефтяных запасов.

Применение технологий в здравоохранении. Здравоохранение является одной из отраслей, наиболее остро нуждающихся в инновациях, позволяющих упорядочить оказание медицинской помощи, снизить ее стоимость и повысить эффективность медицинского вмешательства. Для рассмотрения в этой категории принимаются идеи, которые позволят значительно усовершенствовать отрасль здравоохранения и повысить качество жизни людей во всем мире.

Компьютерное программирование и информационные технологии. Для рассмотрения в этой категории принимаются идеи, связанные с использованием систем высокопроизводительных вычислений, средств искусственного интеллекта, видео и систем для совместной работы для создания новой продукции и услуг, позволяющих повысить производительность труда и уровень инновационности.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики