Фэндом

Виртуальная лаборатория

Уравнение Вейля

204 619статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Уравнение Вейля — уравнение движения для безмассовой двухкомпонентной (описываемой двухкомпонентным спинором) частицы со спином 1/2. Аналитический вид уравнения Вейля имеет следующий вид:

\frac{\delta\psi_+}{\delta x^0}+\sigma\nabla\psi_+ \equiv 0 (1),

\frac{\delta\psi_-}{\delta x^0}-\sigma\nabla\psi_- \equiv 0 (2)

Уравнения (1) и (2) получены Вейлем (Н. Weyl) в 1929 и носят его имя. Вейль предположил, что (1) либо (2) может быть уравнением для безмассовой частицы со спином 1/2. Гипотеза Вейля была вскоре подвергнута критике В. Паули (W. Pauli) на том основании, что уравнения (1) и (2) не инвариантны относительно пространственной инверсии («… эти волновые уравнения… не инвариантны относительно зеркального отображения (перемены правого на левое) и вследствие этого неприменимы к физическим объектам»[1]).

Об уравнениях Вейля вспомнили в 1957 году после экспериментального открытия несохранения четности в слабом взаимодействии. Лев Ландау, Ли Цзундао (Lee Tsung Dao) и Янг Чжаньнин (Yang Clien Ning) и Салам (A. Salam) предположили, что нейтрино описывается двухкомпонентным вейлевским спинором либо (теория двухкомпонентного нейтрино; см. Нейтрино). Ландау основывался на гипотезе CP-инвариантности и предположил, что нейтрино является вейлевской частицей, поскольку уравнения Вейля инвариантны относительно CP-преобразования. Эксперимент подтвердил теорию двухкомпонентного нейтрино.

Примечания Править

  1. В. Паули, «Общие принципы волновой механики», М.-Л.. 1947, с. 254.

Сравни Править

Также на Фэндоме

Случайная вики