Фэндом

Виртуальная лаборатория

Уравнения Рауса

204 622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Уравнения Ра́усадифференциальные уравнения движения механической системы в переменных Рауса. Предложены Э. Раусом в 1867 г. Для системы с s степенями свободы, находящейся под действием потенциальных сил, уравнения Рауса имеют вид

 \frac{d}{dt} ( {\partial R \over \partial q_i} ) - {\partial R \over \partial q_i}=  0  (i=1,2,…,m; m<s), (1)
  \frac{d q_k}{dt} =  {\partial R \over \partial p_k} , \frac{d p_k}{dt} =  - {\partial R \over \partial q_k} (k=m+1,…,s), (2)

где R(q_i, p_k, \dot{q_i}, q_k, t) - Рауса функция, q_i, q_k - обобщённые координаты системы,  \dot{q_i} - обобщённые скорости, p_k - обобщённые импульсы, t – время. Формально равенства (1) и (2) имеют соответственно вид уравнений Лагранжа (где R играет роль функции Лагранжа L) и уравнений Гамильтона (где R играет роль функции Гамильтона Н). Уравнениями Рауса удобно пользоваться, когда часть координат системы является циклическими координатами. Пусть </math>q_k</math> - циклические координаты, тогда они в выражение R явно не входят. Следовательно, {\partial R \over \partial q_k} =0 и, согласно второй совокупности уравнений (2), p_k=\alpha_k, где  \alpha _k - постоянные интегрирования. В результате  R=R(q_i, \dot{q_i}, \alpha_k, t) и уравнения (1), как и обычные уравнения Лагранжа, дадут систему m дифференциальных уравнений второго порядка относительно обобщённых координат q_i. Таким образом, число дифференциальных уравнений, которые надо проинтегрировать для нахождения закона движения системы, уменьшится на число циклических координат. Если это интегрирование будет осуществлено, то q_i определяется в виде q_i (t, c_i, c'_i), где c_i, c'_i - новые постоянные интегрирования. После этого можно вычислить R в виде R(t, c_i, c'_i, \alpha_k) и остальные (циклические) координаты найдутся из первой группы уравнений (2) с помощью квадратур: q_k= \int ({\partial R\over\partial \alpha_k}) dt.

Литература Править

  • Физическая энциклопедия /Гл. ред. А.М.Прохоров. Ред. кол. Д.М.Алексеев, А.М.Балдин, А.М. Бонч-Бруевич, А.С. Боровик-Романов и др. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Т.3 Магнитоплазменный - Пойнтинга теорема. 1992. — 672 с., ил.

Также на Фэндоме

Случайная вики