Фэндом

Виртуальная лаборатория

Устойчивость

204 622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
1273846656.jpeg

Велосипедист сохраняет устойчивость благодаря движению, динамике

Устойчивость - свойство системы возвращаться в заданный или близкий к нему установившийся режим после какого-либо возмущения. Для каждой системы существует устойчивое состояние динамического равновесия, к которому она стремится.
Триада русло жизни.jpg

Линия жизни как лоция в русле устойчивости жизнедеятельности

Область устойчивости находится между нижним и верхним порогами = "берегами". Положение границ этой области меня­ется с эволюцией системы, любое действие по изменению систе­мы влияет на положение и размеры области устойчивости.

Способность системы оставаться в области устойчивости на­зывают «живучестью» системы. Адаптивными являются системы, которые «изменяют свое поведение таким образом, чтобы оставаться в области устойчивости даже при наличии внешних воздействий».

УСТОЙЧИВОСТЬ ДИНАМИЧЕСКАЯ Править

Свирский, с.108: Способность нелинейной открытой системы восстанавливать свою форму явл-ся важнейшим свойством, которое сообщает ей устойчивость существования в границах притяжения асимптотики \аттракторов\. Устойчивость здесь обеспечивается передачей тепла от одной области с максимумом температуры к другой так, чтобы во всей системе установился единый темп горения. Простые структуры, объединенные в сложную, как бы поддерживают друг друга, взаимосинхронизируют свое поведение, обеспечивая тем самым общность "жизненного" ритма целого. Диссипативный фактор - теплопроводность \наш аналог - инвестиционный поток=климат\ - и создает условия для подобной синхронизации через тепловой хаос, играя в данном контексте уже роль не деструктивного, а конструктивного начала, и выполняя функции постоянно действующего активного агента-посредника.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики