Фэндом

Виртуальная лаборатория

Утилизация отходов (АПП)

перенаправлено с «Утилизация отходов»

204 622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться

Waste biomass recycling Править

  • 1 Bone

1.1 Bone Ash

1.2 Bone Char

1.3 Bone Meal

1.4 Collagen and Gelatin

  • 2 Urine

2.1 Industrial Chemicals

2.2 Fertilizer

2.3 Water

2.4 Antiseptic

  • 3 Plant Remnants

3.1 Paper

3.2 Textiles

3.3 Other Goods

3.4 Construction Materials

  • 4 Miscellaneous Biomass

4.1 Hydrocarbons

4.2 Compost and Feed

Энерготехнологическая система полной переработки и утилизации твердых бытовых отходов (ЭТС - ТБПО) Править

В начале 50-х годов XX века выдающийся физик Нильс Бор произнес ставшие пророческими слова: «Человечество не погибнет в атомном кошмаре - оно задохнется в собственных отходах».

Оптимальное решение этой сложной и актуальной проблемы видится в непременном и одновременном достижении:

  • высокой интенсивности,
  • высокого энергетического КПД,
  • практической безотходности процесса переработки ТБО.

Сущность новой энерготехнологии (авторское свидетельство СССР № 91372) заключается в чисто аллотермическом нагреве исходных ТБПО в реакторе (типа домны) до температур 1650- 1750°С с помощью горячего дутья, состоящего из восстановительного газа с добавлением водяного пара, предварительно подготовленного вне реактора. Высокий уровень температур, отсутствие свободного кислорода и азота (балласт) в реакторе полностью исключает процессы горения и создают идеальные условия для интенсивного протекания процессов пиролиза - термического разложения органической части ТБПО, образуя при этом в интервале температур 500-1100°С горючий газ - пирогаз, твёрдый мелкозернистый углеродистый остаток - пирокарбон, а также минеральные составляющие части ТБПО в твёрдой фазе.

Вся эта твёрдая масса, под собственным весом, опускаясь вниз по шахте реактора, прогревается до боле высоких температур с одновременным преобразованием: газификацией, углеродистого остатка в синтез газ (СО и Н2) по реакции "водяного газа" в интервале температур 1200-1500°С; плавлением минеральных компонентов ТБПО до жидкого состояния в интервале температур 1400-1600°С.

Объединение в реакторе всей этой управляемой последовательностью термохимических превращений приводит к качественно новым показателям — многократно возрастают скорость и глубина, полнота и завершённость всего многообразия протекающих процессов и реакций (нагрев, испарение, плавление, пиролиз, восстановление, газификация и др.).

Вся масса продуктов в парогазовой фазе (сырой пирогаз) выводится через сборный коллектор в верхней части реактора при температуре 150 ± 30°С. Состав его слабо зависит от возможного колебания состава ТБПО и на 95 - 97 % по сухому объёму состоит из синтез газа, а содержание негорючего балласта в нём (азота и углекислого газа) весьма мало, что придаёт ему высокое качество как топливу или технологическому газу. Важно и то, что в пирогазе не содержится окисных соединении типа S0x, N0x и др., а также нет условий для образования таких канцерогенов как бензапирен, фуран, диоксины и др. Очистка пирогаза от соединений типа НС1, H2S, HF и пр. достаточно проста и хорошо освоена с получением товарных химпродуктов. Отмываемые водой в системе очистки пирогаза конденсируемые органические соединения (масла, смолы и т.д.) собираются и направляются в горячую зону реактора, где полностью газифицируются.

Вся масса продуктов в жидкой фазе (металлы и шлак) выводится раздельно через специальные лётки в нижней части реактора при температуре 1550±50°C и почти стерильна. Жидкие металлы передаются на последующий передел, а из шлака производятся качественные стройматериалы - шл.вата, гранулы...

Оптимально построенная и управляемая система взаимосвязи основных энергопродуктовых потоков всего энерготехнологического цикла обеспечивает предельно высокие значения энергетического КПД = 86% и КПД процесса пиролиз-газификация = 95%. Анализ показывает, что при переработке, например, только ТБО среднестатистического состава для гор. Москвы на энергообеспечение собственных нужд всего энерготехнологического комплекса оказывается достаточным всего лишь 50% получаемого из ТБО товарного пирогаза, а энергия его свободной части тут же преобразуется в электрическую и направляется другим потребителям.

По сравнению с освоенными современными промышленными технологиями мусоропереработки новая энерготехнологическая система обладает весьма важными преимуществами:

  • перерабатываются смеси любого морфологического и химического состава ,ТБПО («всеядность») без какой-либо их предварительной подготовки;
  • достигается практически полная утилизация («безотходность») материальных и энергетических ресурсов, содержащихся в ТБПО;
  • из материально-энергетических ресурсов ТБПО производится полезная товарная продукция высокого качества;
  • высокие показатели интенсивности и эффективности протекающих процессов и реакций обеспечивают полную энерго- и ресурсоавтономность работы всего цикла новой энерготехнологической системы;
  • современный уровень механизации и автоматизации, замкнутость схемы, компактность её оборудования определяют возможность размещения такого предприятия в черте любого города с обеспечением надёжности, безопасности, комфорта и престижности обслуживающему персоналу.

Практическое освоение ЭТС-ТБПО несомненно позволит успешно решать проблемы не только вновь выделяемых - текущих бытовых и промышленных отходов (пластмассы, автопокрышки, медицинские, химические, сельскохозяйственные отходы и т.д.), но, пожалуй впервые приступить к эффективной переработке и утилизации ценных ресурсов многочисленных старых городских свалок, терриконов угольных шахт, отвалов горнообогатительных фабрик, высвобождая, восстанавливая и возвращая к полноценной жизни ранее загубленные земельные угодья и материально-энергетические ресурсы. Это определит качественный переход от нарастающе убыточных предприятий сегодняшнего дня к высокорентабельным, (экологически чистым полифункциональным предприятиям, органически вписывающимся в жизнеобеспечивающие системы городов, создавая перспективы устойчивого эколого- экономического их развития.

Предложенная концепция построения ЭТС-ТБПО зиждется на новых научно-технических решениях, не имеющих аналогов в мировой практике и защищена патентом РФ на изобретение №2073348.

На 1-м Московском международном салоне инноваций и инвестиций (февраль 2001г.) разработке ЭТС-ТБПО была присуждена высшая награда - Золотая медаль с дипломом, подписанным Нобелевским лауреатом, академиком Ж.И.Алферовым. Почти одновременно, в Женеве на 29-ом Международном салоне изобретений (апрель 2001 г.) ЭТС - ТБПО была также ' удостоена Золотой медали.

Инженерно-техническая реальность практического создания ЭТС-ТБПО сегодня уже, ни у кого не вызывает сомнений. Это подтверждается множеством положительных отзывов, рекомендаций и заключений от ведущих специалистов научно-производственных организаций, отдельных известных ученых, а также убедительно подкрепляется тем, что все основные узлы и оборудование, каждый отдельный процесс или реакция, составляющие всю совокупность схемы и полного технологического ее цикла, достаточно глубоко изучены, технологически отработаны и в той или иной мере широко используются в различных смежных отраслях промышленности - нефте- и углехимии, черной и цветной металлургии, машиностроении, химии, энергетике и др. При этом комплектация всей схемы полномасштабного модуля ЭТС-ТБПО на 90-95% базируется на отечественном технологическом оборудовании.

в СПК гармонично (сбалансировано) и воедино увязываются все преобразовательные процессы - технологические, энергетические и информационные, что уже более чем на порядок увеличивает обобщенный синергический эффект (в целом для района и СПК) в сравнении с простой суммой эффектов обычного, раздельного ведомственного решения проблем традиционно.

Переработка и утилизация стоков Править

Поставка и монтаж оборудования для решения следующих задач:

- переработка отходов сельского хозяйства, зерноперерабатывающих и пищевых производств;

- переработка и утилизация навоза и помета;

- переработка и утилизация жидких отходов пивоварения и спиртового производства.

http://biokompleks.agroserver.ru/news/285.htm Весь навоз с фермы поступает в приемный резервуар- накопитель, рассчитанный на суточный объем стоков. В резервуаре осуществляется перемешивание и перекачка навоза на сепараторы, установленные в цехе разделения, с помощью которых производится разделение на твердую и жидкую фракции. Жидкая фракция, отделенная от твердых составляющих направляется в лагуны для выдерживания и обеззараживания, а твердая фракция перерабатывается в специальном биореакторе в подстилку для КРС. В процессе переработки в биореакторе происходит обеззараживание и подсушка при температуре 700С. Весь процесс переработки занимает лишь 24 часа, после чего готовая подстилка отправляется сразу в стойла.

--- Очистка сточных вод + выработка водорода

Исходящие газы, образующиеся при работе электрохимической ячейки, прежде всего водород и азот, проходят через высокотемпературную твердотельную топливную ячейку, снабженную мембраной для переноса протонов. В этой ячейке происходит реакция паров воды и кислорода при температуре около 200°C, в результате которой выделяется электрический ток, который можно запасать в аккумуляторах и конденсаторах, при это температура, необходимая для протекания этой реакции, поддерживается за счет экзотермической реакции.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики