Фэндом

Виртуальная лаборатория

Эмоции

перенаправлено с «Эмоцио»

204 619статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от аффектов, чувств и настроений.[1]

НННикитина: с.85 + мой файл шкалы эмоций

с.22 Задача ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМА - систематизировать содержание опыта, являющегося естественной границей познания; преодоление \через категорию "практика"\ остатков дуализма в истолковании опыта . Ключом к анализу опыта служило истолкование сознания как приспособления, познания - как социального приспособления (А.Риль, Э.Нуарэ,, К.Маркс, А.А.Богданов, . … принципиально равноценностно мышление разных людей и его непрерывное социальное взаимодействие (основа\кредо махизма).

с.5: Краеугольным камнем махизма (эмпириокритицизма) является тезис о нейтральности и принципиальной однородности элементов опыта, устранение из него "Я" как конструирующего начала, признание непосредственно данного единственной реальностью.

с.6: К русскому махизму относят: эмпириомонизм А.А.Богданова, близкие ему взгляды В.А.Базарова; эмпириосимволизм П.С.Юшкевича, всеобщую теорию творчества (эврология) П.Энгельмейера, и взгляды тех представителей отечественного "психологического" течения в русской философии и эстетике (харьковская школа последователей А.А.Потебни), которые эксплицировали принципы махизма в качестве основных методологических принципов построения психолингвистической теории культуры …(понимание ИСТИНЫ как экономной формы описания опыта, конечной формы бесконечного содержания).

РГБаранцев, 2003 (с.с. \о Богданове\ с108

11030723 339182196279889 7374117371496238144 n.jpg

«Колесо эмоций»

Выдающийся американский профессор психологии Роберт Плутчик в 1980 году обозначил 8 основных эмоций и связанные с ними более сложные эмоции. Получилось наглядное «колесо эмоций».

Основными эмоциями, согласно Р. Плутчику, являются радость, грусть, страх, доверие, ожидание, удивление, злость, неудовольствие.

Эмоция состоит из нескольких компонентов: возбуждение в организме человека, переживание в теле (например, при сильных эмоциях учащается пульс, краснеют щеки, трясутся руки). Кроме того, эмоции экспрессивны, то есть люди их выражают в интонации голоса, в словах, в движениях тела и в поведении.

Эмоции помогают вовремя осознать опасность или благоприятность момента. Однако, человек, который не умеет осознавать свои переживания и не умеет их контролировать, зачастую сталкивается с конфликтами в общении, переживает серьезную внутреннюю борьбу и испытывает общую неадекватность.

Есть простые вопросы, которые помогают осознать свои эмоции:

1. Что сейчас со мной происходит?

2. Что чувствует мое тело?

3. Что я хочу сделать?

4. Как называется это переживание?

Примечания Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики