Фэндом

Виртуальная лаборатория

Эфемерность пространства

204 619статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Постановка проблемы Править

Пространство - понятие физики или все же физиологии?

Несмотря на то, что формулирование вопроса по существу было сделано Кантом и впоследствии было отнесено к сфере философии, вполне уместно считать этот вопрос – задачей, в первую очередь, биологии, физиологии, медицины, наконец, а во вторую очередь физики. Но как ни странно, этот вопрос заскладирован и пылится на полках философии и психологии. Требуется “отряхнуть пыль” посредством обновления таких явно устаревших понятий как например, “субъективное”, “душа” и т.п., и заменить их на “физиологическое”, “высшая нервная деятельность”, правда уточняя эти понятия в зависимости от контекста. Тогда постановка вопроса примет современный вид, и позволит снять те спекуляции, которые производит философия, психология, а так же физика в этом вопросе, основываясь на современные положения физиологии. Данных физиологии по этому вопросу, к сожалению, немного, но думаю осознав данный вопрос в несколько новом свете их должно стать больше ... Попробуем пока лишь поверхностно обновить текст Канта, и проследим за его мыслью ... [ Люди обладают способностью получать представления о предметах вне их самих через чувства, и ни каким другим способом люди не могут познать внешний мир. Действие предмета на способность представления, поскольку мы повергаемся воздействию его, есть ощущение. Те созерцания, которые относятся к предмету посредством ощущения, называются эмпирическими. Неопределенный предмет эмпирического созерцания называется явлением. То в явлении, что соответствует ощущениям, называют материей, а то, благодаря чему многообразное в явлении может быть упорядочено определенным образом, называют формой явления. Так как то, в чем ощущения могут быть упорядочены и приведены в известную форму, само, в свою очередь, не может быть ощущением, то, хотя материя всех явлений дана нам только опосредованно [через ощущения], форма их целиком должна находиться в нашей душе непосредственно [а имено, представляться неким образом в нервной деятельности, и иметь под собой определенную структуру из биологических нейронов в нервной системе]. Рассмотрим это отдельно от ощущений. Посредством внешнего чувства [свойства нашей высшей нервной деятельности] мы представляем себе предметы, как находящиеся вне нас, и притом всегда в пространстве. В нем определены их внешний вид, величина и отношения друг к другу. Что же такое пространство? Действительная ли эта сущность или это суть лишь определения или отношения вещей, однако такие, которые сами по себе были бы присущи вещам, если бы даже вещи и не созерцались бы? Или же это суть определения или отношения, присущие одной лишь форме созерцания и, стало быть есть лишь часть нашей [высшей нервной деятельности] ? ]

Аргументы Канта, я постараюсь представить позже во время дискуссии, так же буду рад поддержать дискуссию, а также буду еще более рад, если кто знаком с физиологическими фактами по этому вопросу ...

Остается еще поставить вопросы, о том:

  1. в какой части мозга находится структура, благодаря которой мы созерцаем все в пространстве;
  2. какова его природа и устройство (принципы действия) ;
  3. исследует ли физика, когда судит о пространстве, таким образом, лишь нашу нервную систему, а именно, что споры вокруг математического представления пространства как Евклидова или как Риманова пространства, и частично выводы в ОТО относятся скорее к физиологии, чем к физике ?

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики